Отчисления «Фосагро» «вышли из сумрака»?

Guriev_10B Как выяснилось, структуры «Фосагро» в течение последних 7 лет не доплатили в бюджеты всех уровней в общей сложности 4,7 млрд рублей, сообщили корреспонденту The Moscow Post в Роспотребнадзоре. Эксперты считают, что давление надзорных органов на «Фосагро» может быть следствием политических амбиций Андрея Гурьева.

Кто загрязняет реки Саратовской области?

Как известно, агрохимический бизнес тесно связан с соблюдением норм природоохранного законодательства, а за утилизацию определенных видов отходов от производства минеральных удобрений нужно делать в бюджет весьма солидные отчисления. Но, похоже, что хозяин «Фосагро» и экс-сенатор Андрей Гурьев решил не особо раскошеливаться на выплаты за фосфогипс, который образуется в процессе работы ЗАО «Балаковские минеральные удобрения» (БМУ).

Однако, у господина Гурьева не получилось провести ни надзорную инстанцию, ни независимых экологов. Так управление Роспотребнадзора по Саратовской области уже подтвердило информацию о влиянии деятельности завода «Балаковские минеральные удобрения» на качество подземных вод на территории предприятия и реку Иргиз.

Но, как сообщила эколог Наталья Руденко, ведомство подтвердило, что на фосфогипс, который образуется в процессе работы ЗАО «БМУ», составлен «паспорт опасного отхода, в соответствии с которым отходы солей (фосфогипс) относятся к четвертому классу опасности». Согласно с постановлению Правительства РФ № 343, отходы IV класса считаются малоопасными. За размещение этих отходов предприятия должны вносить «экологическую плату», по нормативам это 248,4 рубля за тонну.

Нет ничего тайного, что не стало бы явным

Любопытно, что топ-менеджеры «Фосагро», по сути, решило «обхитрить» надзорную инстанцию. Ведь, по информации госпожи Руденко, сейчас предприятие вносит за него плату как за сырье для переработки (так как фосфогипс содержит от 80 до 98% гипса)— 14 копеек за тонну. При этом фактически на переработку идет лишь небольшая часть — от пяти до 14 тысяч тонн в год из производимых 2-3 млн тонн.

Так что сейчас в отвалах БМУ скопилось более 54 млн тонн фосфогипса, что составляет 90% от общей массы промышленных отходов города Балаково, и 70% — в области. Иными словами, по мнению защитников окружающей среды, деятельность структур «Фосагро» может привести великолепную природу Саратовской области к экологической катастрофе!

Впрочем, здесь есть вопрос и чисто экономический! Ведь, если фосфогипс является малоопасным отходом IV класса, то за каждую тонну предприятие должно платить в бюджет 248,4 рубля, а не 14 копеек, как за вторсырье.

Помножим это на 2-3 млн тонн фосфогипса в год, и получим, что недоплата ЗАО «БМУ» в бюджеты всех уровней за последние семь лет составила 4,7 млрд рублей !!!

Так что теперь холдингу «Фосагро» нужно будет компенсировать бюджету эти «потерянные финансы»!

Губернатор Радаев в сговоре с олигархом Гурьевым?

Теперь, когда общественности стала известна конечная сумма недоплат ЗАО «БМУ» в госбюджет, возникают серьезные претензии к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву, который «почему-то» не хочет вернуть в областной бюджет эти самые 4,7 млрд рублей, недополученные от БМУ.

Сейчас общественности не известно ни об одном иске, который бы подала областная администрация к ВМУ или «Фосагро» с просьбой вернуть в бюджет недостающие выплаты за фосфогипс в размере 4,7 млрд рублей. Радаев, что – самый большой в мире альтруист, или он считает, что казне Саратовской области не нужны лишние почти 5 миллиардов рублей.

Если господин Радаев позволяет себе заниматься благотворительностью, закрывая глаза на пяти миллиардную недополученную прибыль от ВМУ, то ему стоит вспомнить, что в его регионе уже возникли проблемы с выплатами врачам, а мост Саратов-Энгельс до сих пор не отремонтирован. Про крах проекта «учительский дом» – вообще можно не говорить.

И вот у губернатора есть прекрасная возможность отсудить (либо через запросы в госорганы получить) у ЗАО «БМУ» (или ОАО «Фосагро») эти самые 4,7 млрд рублей. Однако, по необъяснимой пока причине, Радаев даже не вспоминает об этой ситуации.

А ведь дефицит областного бюджета на 2014 год составляет 7 253 400,0 тыс. рублей (дефицит на 2015 год составляет 4 802 800,0 тыс. рублей, а на 2016 год в размере 3 510 500,0 тыс. рублей.) То есть, если бы Радаев отсудил бы у Гурьева эти почти 5 млрд. руб., он смог бы частично решить проблему с дефицитом бюджета хотя бы на 2014 год.

Но почему же губернатор Саратовской области до сих пор не судится с «Фосагро»?!! А, быть может, он просто в сговоре с Гурьевым и поэтому не обращает внимания на невыплаченные в бюджет отчисления за фосфогипс. Похоже, что лишь эта версия все объясняет!.

Источник: “The Moscow Post”

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий