Иван Чепрасов дал поручение расторгнуть энергосервисный контракт

лампочка_облкомунэнергоВ пятницу, 22 июля, на планёрке с руководителями, глава администрации БМР Иван Чепрасов дал распоряжение правовому управлению готовить документы на расторжение энергосервисного контракта.

Причиной такого решения послужила необязательность в действиях подрядчика. В частности, «Ростелеком» регулярно не выполняет взятые на себя обязательства по обслуживанию системы уличного освещения в рамках договорных отношений.

Вернемся к истории вопроса. Уже несколько лет электроэнергия для обеспечения наружного освещения стала обходиться районному бюджету более 30 млн. рублей в год. По нынешним временам – немыслимая сумма.
Причин две. Первой и главной, конечно же, является рост розничных цен на энергоноситель, а вторая связана с устаревшей (энергоемкой) системой уличного освещения. Последняя – не менее значительная, так как ремонт и обслуживание всего комплекса – мероприятия регулярные, и по сегодняшним меркам крайне затратные.

Исполнительная власть понимая, что бюджет района не в состоянии осилить модернизацию самостоятельно, начала поиск других вариантов. Среди инструментов, помогающих безболезненно выйти из сложившейся ситуации, выгодным образом отличался энергосервисный контракт. Интересантов искать долго не пришлось. Сразу несколько организаций выразили желание реализовать новый проект.

После длительного изучения опыта других регионов, в мае 2015 г. были проведены конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Победителем конкурса стал «Ростелеком». Контракт обязал его произвести замену более семи тысяч светильников на магистральных и внутриквартальных улицах города на менее энергоемкие. Предполагалось, что модернизация обеспечит экономию средств на оплату электроэнергии до 60%.

По условиям контракта «Ростелеком» эксплуатирует уличную сеть пять лет, в ходе которых за счет полученной экономии покрывает понесенные расходы и извлекает прибыль. Потом уличная сеть возвращается в муниципалитет и на электроэнергии экономит уже сам бюджет.

Однако на практике дела обстоят иначе. Начиная с конца прошлого года, сразу после замены светильников уличного освещения, от жителей разных частей города стали поступать многочисленные жалобы на кромешную тьму во дворах и на магистралях.

Зафиксированные факты в установленном порядке направлялись исполнителю энергосервисного контракта для устранения неполадок, но, как позже выяснилось, устранять их подрядчик не торопится. Сроки устранения попираются по сей день.

Буквально несколькими неделями ранее в городе заработала «горячая линия» по вопросам уличного освещения. В буквальном смысле, телефон, на который поступали жалобы, нагревался. Все перенаправленные обращения от граждан до сих пор не удовлетворены.

По мнению Ивана Чапрасова, за семь месяцев текущего года, организация, взявшая на себя обязательства заниматься освещением города, обязана была отрегулировать систему сервисного обслуживания. Глава подчеркнул, что жители Балакова не должны страдать от того, что у «Ростелекома» не получается выстроить работу должным образом. Муниципалитет не позволит еще четыре года мучить людей темными улицами.

По информации пресс-службы АБМР

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий