Экс-омбудсмен Саратовской области Александр Ландо после того как вчера городские депутаты лишили его звания почетного гражданина обратился со своей странички Facebook в адрес председателя Государственной думы Вячеслава Володина:
СПАСИБО, ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ, ЗА ДРУЖБУ!
Мы знакомы с 1990 года, когда избрались в Саратовский городской Совет. Были депутатами в числе 200 человек. Я к этому времени имел уже опыт общественно-политической жизни: был до этого советником руководителя города Ю. Мысникова и помощником депутата Верховного Совета СССР, председателя комитета по законодательству Ю. Колмыкова. В. Володин был председателем профкома института механизации, делал первые шаги на политической арене.
И все эти годы вплоть до 2019 года были рядом, поддерживая друг друга по мере возможности каждого.
Для того, чтобы жизнь сложилась у нас всех, как она сложилась, нужно было сначала привести к власти через наш депутатский корпус (а это 200 человек) команду Китова и Аяцкова. Для этого мне как председателю комиссии по законности пришлось сначала бороться с тогдашним Председателем Горисполкома Волковым. А после его отставки противостоять тогдашнему главе областной администрации Ю. Белых: он предложил нам на пост мэра Янкевича.
Я до сих пор помню свою пламенную речь на той сессии, почему не нужно голосовать за эту кандидатуру. И мне удалось силой своего авторитета депутатов проголосовать против этой кандидатуры.
А дальше часть городской команды в лицеи Д. Аяцкова и В. Володина перешла в область. И там продолжилось наше плодотворное сотрудничество.
В. Володин был очень эффективным вице-губернатором, одним из сильнейших в команде Д. Аяцкова.
В конце 90-х годов В. Володин вынужден был уехать в Москву, избрался депутатом в Государственную Думу РФ, а я в это время стал Уполномоченным по правам человека.
Несколько лет, приезжая каждый месяц как депутат в Саратов. В аэропорту его встречали два человека: я и его самый верный и преданный помощник Володя Ханжов (этот человек был нашей совестью). Больше никого не было, все бывшие соратники испарились.
У нас был выработанный ритуал: мы втроем ехали к Володину домой, где его замечательная матушка кормила нас ужином. Обычно наши посиделки продолжались до 2-3 часов ночи.
Именно в эти годы В. Володин много лет обращался ко мне уважительно, называя учителем.
В 2004 году по истечении моего 5-летнего срока пребывания на посту Уполномоченного, В. Володин пригласил в это непростое для меня время возглавить его Приемную депутата Государственной Думы РФ. Одновременно я возглавил контрольно – ревизионную комиссию местного отделения партии «Единая Россия».
Около двух лет проработав в приемной В. Володина, я перешел на должность директора института законотворчества. Везде, где я бы не работал, всегда было стремление быть лучшим. Лучший Уполномоченный, лучший председатель КРК, лучшая общественная палата в стране, институт законотворчества получил студентов очников и выполнял всегда план по набору.
Все последние годы, будучи Председателем общественной палаты, я сопровождал В. Володина во всех его поездках в Саратовскую область. Ночные беседы по телефону практически были ежедневными.
И вот наступил 2019 год.
27 февраля 2019 года Президент РФ В. Путин за мою безупречную работу наградил меня Почетной грамотой.
А через месяц началось мое испытание на прочность. Фактически начался геноцид против меня. Что касается придуманного уголовного дела с надеждой, что я начну говорить против всех.
Чтобы не быть голословным приведу один пример, основанный не на моих умозаключениях, а на фактах. Когда мой адвокат в присутствии следователя спросила одного из членов следственно-оперативной группы: «Зачем Вам нужен Ландо, уважаемый человек, много сделавший для области?» Ответ был более чем откровенный: «А Ландо нам не нужен, нам нужны другие люди, и рано или поздно он придет и расскажет нам о них».
А я не пришел. И расследование растянулось на 2 года, 19 томов, около 5 тысяч страниц, 9 следователей вывернули всю мою жизнь наизнанку. Давление было мощным со всех сторон.
Самым неожиданным был приход Н. Панкова к Прокурору области С. Филипенко с требованием отстранить меня от должности. И появляется представление следователя «Об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления» с требованием отстранить меня от должности директора института и рассмотреть вопрос о слабой воспитательной работе со мной в Академии.
Между тем в законе черным по белому написано, что такое представление вносится только в отношении обвиняемого и только при окончании следствия. Ни того, ни другого не было. Суд, конечно, вынужден был признать это «Представление» незаконным.
Парадокс был и в том, о какой слабой воспитательной работе со мной можно было вести речь, если за 50 лет моей службы у меня были одни благодарности, почетные грамоты Государственной Думы РФ, государственные награды.
Дело закончилось полной реабилитацией: Прокуратура области от имени государства принесла извинения.
Вроде все закончилось. Не тут-то было. Некоторым захотелось, чтобы я навсегда замолчал, ничего не писал, не вспоминал. Но именно В. Володин несколько лет назад предлагал начать писать мемуары и даже предлагал найти спонсора.
Самое главное, я продолжаю оставаться самим собой, никогда никого не предавал, старался помогать людям. Сегодня количество звонков в мою поддержку зашкаливает.
Все пожелания сводятся, не принимать произошедшее близко к сердцу и беречь здоровье.
Президент России Владимир Путин сказал: «Ни в коем случае нельзя человека опорочить за глаза, нельзя уволить и выбросить вон только потому, что кто-то что-то тебе сказал про этого человека… Я, в отличие от прежних, советских руководителей, всегда делаю это лично… Я обычно вызываю человека в кабинет и прямо с глазу на глаз говорю: есть конкретные претензии – такие и такие».
Здесь все наоборот!
Зная мою эмоциональность, авторы этой идеи стреляли в сердце через спину. Решение городской Думы было и по сути, и по форме грязное дело. Праведные дела не делаются тайно, без участия прессы, аппарата Думы и без приглашения меня, хотя я с такой просьбой обращался к Д. Кудинову и некоторым другим депутатам.
Поэтому спасибо, Вячеслав Викторович, за новогодний подарок!
Спасибо Вам за то, что убрали меня с общественной палаты!
Спасибо Вам за то, что лишили меня работы в юридической Академии и даже ликвидировали для этого институт законотворчества!
Спасибо Вам за то, что не удосужились принять меня и выслушать, хотя я об этом несколько раз просил!
Спасибо Вам за то, что моя жена, полковник милиции, обратилась к Вам с личным письмом о помощи, а Вы его направили в Прокуратуру области!
Спасибо Вам за 30-летнюю дружбу!
Вот тебе друг, с таким в одном поле срать не сядешь
На месте Ландо я бы пошел на пенсию. Александр далеко не святой как и его друг с 30-летним стажем. Но больше откатов ему платить не будут и вопросы он решать людские не сможем. Теперь этим занимаются другие люди.
Одним словом ЕР и этим все сказано. Как же вы низко пали. Надеюсь возмездие вернется им бумерангом.
Зря старик на Володина прет. Его же и посадить могут. Сейчас Слава наберет кому надо и сделают ему кузькину мать под старость лет.
Сначала всплывает история с горпуном. Теперь Ландо. Кстати, Ландо был на этой яхте и все видел. Похоже подумали на него!!!