Стартер – из чего состоит и как работает

Важнейшим элементом любого автомобиля является стартер. Без этого агрегата не будет функционировать ни один двигатель, так как он напрямую отвечает за запуск. Это устройство раскручивает валы механизмов внутреннего сгорания, благодаря чему транспортные средства заводятся. Как устроен стартер и в чем заключается его работа мы рассмотрим в этой статье.

Как устроен стартер

По внешнему виду стартер представляет собой два металлических баллона – большой и маленький, которые соединены друг с другом. В систему двигателей их устанавливают к картерам и закрепляют при помощи двух болтов. Если их отвинтить и отсоединить прилегающие провода, то устройство довольно просто снять с машины. При выборе этой автозапчасти, необходимо учитывать параметры двигателя и коробки передач. К примеру, если вы приобретаете стартер шевроле круз – для механики и автомата характеристики агрегата будут отличаться. Давайте рассмотрим как устроены стартеры ДВС.

Маленький цилиндр состоит из:

  • контактного пятака – замыкает электрические цепи стартеров;
  • втягивающего реле – начинает процесс движения штока вилки;
  • верхней части вилки – присоединена к штоку реле.

Большой цилиндр состоит из следующих механических деталей:

  • подшипников или втулок – фиксируют валы шестеренок;
  • бендикса – муфты, которая присоединяет устройство к маховику;
  • шестерни бендикса – передает импульс движения к маховику;
  • обмотки статора – обеспечивает электромагнитные поля для якорей;
  • якоря – является ротором движка;
  • щеткодержателей – передают ток обмоткам якорей.

Каким образом происходит работа стартера

До того как изобрели стартеры, автомашины заводили путем раскручивания коленвалов ручным способом. Поэтому их появление несомненно очень удобно для водителей. Несмотря на кажущееся сложное устройство, принцип работы агрегатов довольно простой. Например, вы установили на авто стартер ниссан – рассмотрим его действие:

  1. Включаете зажигание.
  2. Электрическое напряжение начинает действовать на втягивающее реле.
  3. Следом начинается движение контактного пятака и вилки.
  4. Основная цепь стартера замыкается и токовый поток начинает воздействовать на щеткодержатели с щетками и статорную обмотку.
  5. Под воздействием вилки шестерня бендикса соединяется с маховиком.
  6. Далее токовый поток поступает на обмотку якоря, в статоре образуется магнитное поле и в нем начинает вращение якорь.
  7. Стартер начинает работу и запускает ДВС.

По принципу работы стартеры бывают трех основных видов – прямого действия, инерционными, комбинированными. Несмотря на то, какую модель вы используете, необходимо периодически проводить диагностику устройства. Это гарантирует ему долгую и эффективную эксплуатацию.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий