Вере всегда хотелось чего-то большего в жизни. Мама не воспринимала её мечты всерьез, и юной барышне казалось, будто она в семье – нежеланный ребёнок. Не может же родная мать так к ней относиться. Когда Вера была маленькой, она пыталась прижаться к маме, обнять её, однако та постоянно отправляла её в свою комнату играть. Со временем девочка научилась не подходить к ней без надобности. К старшей сестре Нине мать относилась почему-то иначе. Вере было обидно, но она ничего не могла с этим поделать.
Нине покупали одежду, которую Вере приходилось донашивать. Нине покупали вкусняшки, а Вера оставалась голодной. Отцу до девочки не было никого дела. Он поздно приходил с работы домой, ужинал и уходил к себе спать.
Несмотря на разное отношение мамы к девочкам, сестры дружили. Вечерами они строили догадки, почему мама недолюбливает Веру. Может, мама нагуляла её? А, может, не похожа ни на отца, ни на неё? Было много предположений, однако никто не мог их подтвердить.
Когда дочери выросли, Нину отправили учиться в медицинский, а Вере мать сказала:
– Тебе нужно выбирать то, что будет приносить доход. У нас деньги не резиновые, так что давай, зарабатывай.
Вера удивлённо посмотрела на неё.
– Мам, но я же не найду нормальной работы, если не выучусь, – говорила девушка.
Весь вечер сёстры проболтали о печальной ситуации Веры.
– Что-то здесь не чисто, – произнесла Нина.
– Если бы знать, в чём тут дело, – вздыхала Вера.
Нина поступила учиться. Вечерами они гуляли с Верой, о чём матери решили не рассказывать.
Младшей сестре пришлось поступить учиться на портниху. Лишь там закрывали глаза на прогулы, и девушка могла работать дополнительно.
Как-то обе сестры находились дома и пили чай. Родителей не было, и девушки разоткровенничались.
– Вер, а кем бы ты хотела стать? – поинтересовалась Нина.
– Я хотела бы в цирке выступать или ведущей на каких-нибудь праздниках, – ответила та.
– Не поняла, ты хочешь укрощать тигров?
– Нет, тамадой или клоуном, – продолжила Вера, но тут им помешал приход матери домой.
Девушки шмыгнули по своим комнатам, не закончив разговор.
На следующий день Вере позвонила напарница, сообщив, что у неё заболел ребёнок. Коллега попросила её подменить. Деньги за смену девушке хотелось получить, поэтому она решила пропустить занятия.
Она шла утром и вдруг остановилась на дороге, словно вкопанная, увидев приехавший в их городок цирк. С тех пор, как она побывала классом в соседнем городе в цирке, Вера мечтала работать там.
Она стояла, открыв рот, как вдруг какой-то мужчина лет 40-ка окликнул её:
– Нравится цирк?
– Да, очень!
– Приходи тогда!
– Я не могу из-за работы, – грустно ответила девушка.
– Такая молодая, и работаешь? – удивился незнакомец.
– До свидания, мне пора, – проговорила Вера.
Она удалялась, а мужчина глядел ей вслед.
Как же ей хотелось попасть в этот цирк! К сожалению, билет стоил дорого.
Ноги Веры с трудом передвигались на работу. Клиенты, приносившие одежду в химчистку, были очень придирчивы. Накричать могли, если увидят хоть пятнышко. Но она же не виновата, она лишь приёмщица.
Вера вошла в подъезд. Вдруг мимо неё прошёл тот мужчина, с которым она разговаривала утром.
Дома стояла тишина. Отца и Нины ещё не было, а мать, смотревшая в одну точку, неожиданно обернулась и спросила:
– Будешь есть?
От подобного вопроса девушка чуть в обморок не упала. С каких это пор мама спрашивает её про то, хочет ли она есть?
Следующим днём сын коллеги не поправился, и Вере снова пришлось за неё работать. Начальница сильно ругала её за опоздание.
На работе с утра народу было мало, так что девушка могла попить чай и поглазеть в окно. Недалеко был виден цирковой шатёр.
«Вот бы хоть глазком глянуть на представление!», – мечтала она про себя. Но вечером билеты стоили весьма дорого, а всю свою зарплату девушка почти потратила. Половину суммы отдала матери, а на оставшиеся средства купила обувь и сумку.
– Девушка! – окликнул её знакомый мужской голос. – Мне тут почистить одежду надо, примите? А то вечером на представление идти не в чем.
– Конечно, – произнесла Вера и приняла пиджак, выглядевший довольно странным.
– Вот, держите квитанцию, – продолжила Вера, вручив мужчине бумажку. Он ушёл, а приёмщица внимательно осмотрела пиджак и воскликнула:
– Это же костюм клоуна!
Затем она осмотрела карманы и вскрикнула от найденной записки. «Вера, это тебе», – гласила запись. Но откуда тому мужчине известно её имя? Вера до самого вечера пыталась разобраться, но безуспешно. Тогда она решила дождаться незнакомца, чтобы всё разведать у него самого.
Однако мужчина не пришёл сам, а прислал за своим пиджаком девчушку.
– Ты придёшь сегодня на представление? – спросила она у Веры. – Тебя там все ждут!
– Меня ждут? – удивилась девушка, глядя вслед убежавшей девочке.
Вера стояла в замешательстве. Раз ждут, значит, надо идти.
Вечером она заняла место в первом ряду. Людей было валом. Во время представления девушка забыла обо всём. Позже на сцену вышел тот мужчина в клоунском пиджаке. Все смеялись, а Вера замерла на месте, следя за каждым его движением.
– Этот номер я посвящаю моей дочери, о существовании которой я не знал до вчерашнего дня! – произнёс клоун, поведав перед этим, что он является директором этого цирка. В тот момент на Веру направили все прожектора. Девушка зажмурилась. Свет внезапно погас, и к ней подбежала та девчушка.
– Пошли, тебя зовут, – сказала она, протянув руку Вере.
В комнате, отделённой занавесками сидел мужчина.
– Я не пойму, Вы хотите себе рейтинг поднять что ли? – проговорила девушка, зайдя в комнату.
– Вера, ты присаживайся. Мне нужно тебе многое рассказать, – предложил директор цирка. – Много лет назад я здесь был на гастролях и влюбился в одну хорошенькую девушку. Хотел на ней жениться, с собой увезти, но в наши отношения вмешалась её сестра, которую ты столько лет называла мамой.
– Вы хотите сказать, что Рита – мне не мама?
– Твоя мама умерла при родах, и Рита забрала тебя к себе, считая, себя виноватой. Вчера, увидев тебя, я чуть чувств не лишился. Ты очень похожа на свою мать!
– Но мне об этом никто и ничего никогда не говорил, – изумлённо произнесла Вера.
– Мне про твоё рождение тоже никто не сообщил. Теперь я предлагаю тебе уехать со мной, если ты, конечно, сама пожелаешь этого, – продолжил отец.
– Можно мне подумать? – спросила Вера.
– Да, я буду ждать.
Вечером девушка собрала чемодан. В комнату вошла Рита.
– Уедешь?
– Да, – ответила Вера.
– Ну и уезжай! – промолвила с досадой мать и вышла из комнаты. – Знаешь, я тебя не любила, потому что хотела быть на месте твоей матери. Рядом с ним, понимаешь?
Вера раскрыла от удивления рот.
Вечером девушка ехала вместе с труппой в другой город. Ей было непривычно доброе отношение окружающих её циркачей. Об этом она мечтала в детстве, и наконец её желание сбылось!
– Не бойся, дочка. Теперь ты всегда будешь рядом со мной! – заверял её отец. В глазах Веры навернулись слёзы. Теперь уже от счастья.