– Нинка, кого ты там снова привела? – интересовались любопытные соседи, услышав за стеной чье-то хрипение и кашель.
– Никого, – ответила девушка, прикрывая двери в комнату.
– Небось ту старуху дворовую? – продолжили на нее давить соседи. – А не боишься, что она тебя подожжет? Газ оставит включенным, и хана нашей общаге. Кто тогда будет беспризорных кошек кормить?
Нина ничего не ответила. Не могла она оставить во дворе бездомного человека. Все-таки ноябрь за окном. В такую погоду и кошку с собакой жалко выгнать на улицу, не то что человека.
Нину воспитывала одна мать. Лариса много трудилась на стройке, чтобы растить свою дочь. Возвращаясь с работы женщина всегда подкармливала брошенных кошек у дома. Те сбегались к ней и жадно набрасывались на еду.
В школе Нину дразнили одноклассницы:
– Твоя мамка – кормилица блохастых! А ты – сиротка-нищебродка в засаленном платье!
Девочке было очень обидно слышать эти слова, и она пряталась под парту. Став старше, Нина научилась защищать себя жесткими фразами. Один из одноклассников, Николай обратил на нее внимание. Сначала ему было жаль девочку, потому что у нее не было с собой карманных денег, она была плохо одета, никогда не ходила в столовую. Потом Коля влюбился в Нину по уши. В старших классах он предложил ей встречаться. На первых порах они просто гуляли по скверу, держась за руки. Потом Николай стал приглашать Нину в кино или в кафе. Закончив школу и вернувшись из армии, сын богатых родителей женился на девушке. К тому времени она отучилась в ПТУ на маляра-штукатура. Доход небольшой, зато постоянный. В принципе, на необходимые нужды Нине хватало. Сначала Коле нравились открытость и простота его избранницы, но вскоре парень просто издевался над женой, принижая любые ее успехи.
– Малярша заборная! – смеялся муж над ней.
Его родным не нравилась невестка, ставшая для них «костью в горле». Они пытались всячески унизить ее при сыне или на людях в приличном обществе, обращать внимание Коли на ее недостатки, и однажды матери с отцом удалось убедить сына в том, что Нина – не его идеал. Со временем парень стал по отношению к жене равнодушным и переключил внимание на дочку одного из партнеров отца, Василису.
Нина долго не могла поверить, что Коля ее больше не любит. Однажды девушка возвращалась из магазина и встретила пожилую сгорбленную женщину. Охранник осыпал несчастную старушку бранью:
– Из какого дурдома тебя, побирушка, только выпустили? Нечего в нашем супермаркете воровать! Пошла вон, иначе вызову подкрепление!
– Я пришла не побираться, я купить хлеба пришла, – оправдывалась плохо одетая женщина.
Нине стало жаль бездомную тетку, и она предложила ей:
– Пойдемте ко мне, я Вас накормлю и на время ночлег предоставлю.
Зинаида Максимовна не знала, как благодарить свою спасительницу. Она расплакалась.
Соседям не понравилась странная гостья Нины. Они негодовали по полной, отчитывая девушку, однако та не слушала их, игнорируя недовольные взгляды.
– Ну вот, мы и пришли, – произнесла она, помогая снять пальто женщине.
Осмотревшись, Зинаида Максимовна прошептала:
– Я так давно не находилась в домашней обстановке!
– Скажите, а почему у Вас нет своего дома? – поинтересовалась у нее Нина.
– Выгнал меня зять, – ответила бабушка. – Дочки моей не стало, а он собрал мои вещи и выставил меня на улицу.
– А внуков у Вас нет?
– Внуки давно уехали в другую область. Я понятия не имею, где они живут, – произнесла пожилая женщина.
– Сейчас я поставлю чай, и мы поговорим, – сказала Нина, подойдя к плите. – Все будет хорошо, если мы узнаем, имеется ли у Вас какая-нибудь недвижимость. Если нет, оставайтесь у меня, я скоро перееду в трехкомнатную квартиру, и у Вас появится собственная комнатка.
– Не знаю, что бы я без тебя, внученька, делала, – благодарила девушку старушка. Она принялась рассматривать фотографии, висевшие на стене. Вдруг бабушка побледнела.
– А это кто? – показывая на мать Нины, спросила она.
– Это моя мама – Лариса. Она живет недалеко отсюда, в соседнем общежитии.
– Надо же, а я думала, это дочь моя, Лидочка! – не переставала удивляться Зинаида Максимовна. – Копия она.
Старушка вытащила потрепанный снимок из своего кармана и показала Нине. Та открыла от удивления рот, увидев на фото собственную мать.
Вечером они вместе отправились к Ларисе, чтобы показать снимок. Женщина оторопела.
– Помню, когда я родила двойняшек-дочерей, акушерка сказала мне, что один ребенок умер, – поведала Зинаида.
Им очень хотелось узнать, почему разлучили сестер. Конечно, в роддоме давно поменялся медперсонал. Старшие ушли на пенсию, кого-то уже нет в живых. Узнать истину сейчас было немыслимой затеей. Стало ясно: Зина нашла вторую дочь и внучку!
Сама Лариса росла в детском доме. Женщина обратилась туда и узнала: ее богатых приемных родителей не стало в крупной аварии, и малышку отправили в приют. Теперь они понимали: вторую новорожденную девочку продали богачам, а родной матери сказали, что девочка задохнулась при родах. Наведя справки, Лариса узнала, что у нее должно было остаться наследство, однако им завладели родственники погибших!
– Если обратиться в суд, можно отвоевать часть Вашей доли, – объяснила женщине юрист.
Прошло полгода.
Из большого особняка, расположенного в коттеджном поселке, выходили бабушка, мать и девушка.
– Нина, ты не забыла выключить газ? – спросила Зинаида Максимовна, стоя у ворот.
– Мам, я все проверила, – высовываясь из окна внедорожника, ответила Лариса. Она сидела за рулем.
– Поехали уже, а то мой Володя заждался возле загса! – просила их Нина, поправляя свое свадебное платье.
– Если любит, будет ждать всю вечность, – засмеялась Зинаида Максимовна, садясь в автомобиль.