В дежурную часть отдела полиции №3 в составе УМВД России по г. Саратову поступило заявление от 30-летней местной жительницы. Она сообщила о совершенном в отношении неё мошенничестве.
В понедельник, 15 января, ей поступил звонок от имени оператора сотовой связи с сообщением о необходимости продления договора. Для этого звонивший попросил сообщить паспортные данные. После того, как женщина передала эту информацию, ей поступил звонок от якобы представителя портала «Госуслуг». Он сообщил о том, что её запись взломана и на её имя поданы заявки на кредиты в различные банки.
Затем представитель уже “Центрального банка России” рассказал о единственно верном решении в данной ситуации – необходимости взять кредит и все сбережения перевести на «безопасный счет».
Поддавшись на уговоры, потерпевшая в тот же день, находясь на работе, с помощью мобильного приложения перевела со своего счета на указанные мошенником счета 385 тысяч рублей, затем оформила кредит в размере 600 тысяч рублей и через банкомат перевела 710 тысяч рублей также на продиктованные её счета.
Общая сумма ущерба составила 1 100 000 рублей
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество».
Полиция проводит комплекс оперативно-розыскных и следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и лиц, причастных к совершению данного преступления.
Правоохранители в очередной раз предупреждают граждан о необходимости быть бдительными! Перепроверяйте информацию, поступившую вам по телефону от неизвестных лиц – кем бы они не представлялись. Не спешите при совершении финансовых операций!
Самый простой и доступный способ уберечься – никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Предупредите своих родных и близких, особенно доверчивых людей или лиц преклонного возраста.