– Мам, а почему нас папа бросил? – спросила одиннадцатилетняя Арина у Лидии.
– Дочка, неблагополучный твой отец бросил нас из-за тетки, которая запудрила его мозг, – ответила мать. – Если бы он не смотрел по сторонам на чужие юбки, мы сейчас жили бы, как все нормальные семьи.
– Значит, наш папа никогда больше к нам не вернется? – с грустью продолжила девочка.
– Послушай, зачем нам такой папа? Нам без него хорошо. Ты у меня вон какая умная растешь. Наверняка, ты получишь хорошее образование, и мы отдадим тебя замуж за хорошего человека, – сказала ей Лидия, погладив ребенка по голове.
Шло время. Арина закончила школу, поступила в институт. Мать постаралась сделать все, лишь бы выучить дочь. Девушке нравилась медицина. После учебы она пошла работать доктором в городскую поликлинику.
Однажды к Арине на прием попал пациент, пожаловавшийся на плохое самочувствие. Его звали Максим. Обычный работяга с завода. Осмотрев его, молодая женщина прописала ему лекарства.
– Приходите во вторник, – сказала ему она. – А сейчас откроем больничный лист. У Вас родные есть?
– Нет. Я детдомовский, – признался молодой человек.
Арина с пониманием взглянула на него. Ее отец ведь тоже был сиротой.
– Тогда просто сидите дома и никуда не выходите, чтобы не заражать других людей, – произнесла терапевт. – Думаю, ваша болезнь скоро пройдет.
Этого паренька Арина почему-то запомнила хорошо. Были у нее такие пациенты, лица которых она быстро забывала, но только не Максима. Он был особенным. От молодого человека исходило какое-то тепло. Он был приятен и добр. По крайней мере, так показалось Арине.
На последнем приеме она оставила ему свой личный телефон. Сказала, чтобы обращался в случае чего. Парень с каким-то смущением взял листок с номером ее мобильного. И не просчитался.
Как-то ему снова не здоровилось, и он набрал заветные цифры. Арина отозвалась сразу и дала совет, как лечить недомогание. Спустя несколько дней она сама поинтересовалась, как дела у парня, и в конце концов он не выдержал:
– Арина, мне так нравится слышать Ваш нежный голос…
Он сам назначил ей встречу. Молодой человек понимал: что он может предложить? У него нет нормальной работы. Вечно в грязи и пыли, вечно изнеможён физическим трудом, а она… вся такая светлая, чистая, в белом халатике и на каблучках…
Правда, Арина не комплексовала из-за всего этого. Женщина давно уже полюбила его. Наверное, с первого взгляда…
Мать ее совершенно не знала о новом увлечении дочери. Когда узнала, разговор этот лучше было бы не слышать никому:
– Это же обычная рабочая рвань! – кричала Лидия на Арину. – Ты не представляешь, какие тебя ждут дома дела по вечерам. Твой суженый будет приносить домой грязную робу, а ты будешь заниматься стиркой! Он же даже мизинца твоего не стоит.
– Мама, это мой выбор. Мне нравится Максим. Я понимаю, что я доктор, но я еще и понимаю, что значат чувства!
– О каких ты можешь говорить чувствах? – продолжала браниться мать. – Лучше бы ты вышла замуж за какого-нибудь коллегу. Неужели среди твоих сотрудников не нашлось холостого врача или хотя бы медбрата?
– Хотя бы! – усмехнулась Арина. – Значит, для тебя статус гораздо важнее человеческих чувств?
– Я за то, чтобы ты была счастливой, а не жила с каким-нибудь вонючим работником из цеха, который без роду и без племени.
Так они проругались весь вечер. В слезах молодая женщина отправилась спать. Утром ей рано вставать. Нужно спешить к пациентам, поэтому отдых – это чуть ли не первостепенное для врача.
Шло время. С Максимом они продолжали встречаться. Они уже поговаривали о свадьбе. Конечно, мать, узнав об их тайной помолвке, вряд ли промолчала бы, так что виделись молодые где-нибудь на другом конце города. Там Макс и купил себе квартиру, продав предыдущее жилье. Подальше с глаз будущей тещи, и все будет хорошо, как считал он.
Они подали заявление в самом начале лета, когда во всю росла нежная зеленая трава, по-летнему пригревало солнце, а само небо сияло голубизной. Это было самым любимым временем Арины и Максима. Они гуляли за городом в лесу, катались на лодке по реке, просто гуляли по городским улочкам. Маме Арина не стала говорить, что она не бросила своего Макса.
Однажды на приеме молодая доктор получила от одного из пациентов конверт с деньгами. Сумма была приличной. Сначала женщина не хотела брать, но человек настоял, ведь Арина очень долгое время продолжала лечить его. Она сунула конверт в сумочку и продолжила работать. К Максиму женщина вернулась после обеда. Конверт она вытащила и положила в комнате у окна.
Потом они с Максом немного поболтали, и вдруг порыв ветра подхватил конверт, и вскоре удачная выручка оказалась на площадке их дома.
– Конверт! – воскликнула врач, вспомнив, что оставила его на подоконнике. Подбежав к окну, она глянула вниз.
– Я сейчас! – кинул Макс, выскочив из квартиры. Арина отправилась за ним. Какие-то пара секунд, и конверт очутился в зубах какого-то пса.
– Эй, песик, отдай! – кричал ему Максим, но тот лишь быстрее засеменил в сторону гаражей. Молодая пара – за ним.
Подскочив к какому-то заброшенному гаражу, собака скрылась в дверях.
– Вот он! – крикнула Арина. Через несколько секунд они находились уже в гараже и увидели, как пес передает конверт безногому незнакомцу, похожему на городского бродягу. Правда, Арина на миг потеряла дар речи при виде хозяина животного.
– Папа?! – она в изумлении смотрела на него. – Но что ты здесь делаешь? Мама сказала, что ты живешь припеваючи у какой-то дамочки.
Он взглянул на гостей, всмотрелся в лицо Арины и замер. Перед ним ведь и вправду стояла его дочь!
– Ты, наверное, Ариша? – проговорил он, взяв из пасти принесенный собакой конверт.
– Я, папа.
Мужчина спросил, показав на находку своего пса:
– Это твое?
Она кивнула.
– Да, это меня на работе отблагодарили, – ответила она.
– Значит, вы пришли ко мне за этим? – он потряс перед гостями конвертом. – Обычно моя собака мне носит еду…
– Папа, почему ты живешь здесь в таком состоянии? – спросила Арина.
– Долгая история, дочка. Мы с моей новой женой хорошо жили. Я тогда машину водил. Однажды произошла авария на дороге, и моя
беременная Инга не выжила. Так я остался один, потому что мне некуда было идти. Машина ремонту уже не подлежала, и я поселился в этом гараже. Постепенно я привык к своей бродяжнической жизни. Этот пес Рекс прибился ко мне. Кто-то выкинул его маленьким, а я его выходил, выкормил. Иногда он приносит мне еду, которую находит где-нибудь. Сегодня ему попался ваш конверт…
Максим предложил мужчине пойти с ними, однако отец отказался.
– Мне легче остаться здесь. Уже привык за несколько лет, – махнул он головой. – Да и куда вы меня заберете?
Часть денег из конверта пара оставила мужчине.
… Арина вернулась к матери и долго рассказывала, как нашла своего папу в гараже.
– Так ему и надо! – ухмылялась Лидия. – «Бог не Тимошка, видит немножко».
– Может, ты его заберешь? – спросила Арина. – Все-таки у нас трехкомнатная квартира.
Мать язвительно посмотрела на нее.
– Неужели ты думаешь, что я заберу этого бомжа на старости лет? – возмутилась она.
– Мама, он совсем один, в холоде, голоде. У него есть кое-какие шабашки иногда, и вся выручка уходит на еду и тепло, – продолжала говорить Арина.
– Значит, такова судьба того, кто бросает свои семьи, – злорадным тоном ответила Лидия.
… Об их отношениях с Максимом мать так и не узнала, и Арина с Максом ждали ответ из органов загса. Через какое-то время они расписались, пригласив на свой скромный вечер только несколько людей и… отца.
Прошло два года. Супруги переехали в другой город. Там Арине дали от государства новую большую квартиру. Она продолжала работать по специальности. Правда, с мамой они редко общались по телефону. Так закружили дела. У Максима появилась новая работа. Он ездил в дальние рейсы, возя грузы, а помогал ему в этом отец Арины. Мужчину супруги забрали сразу, как только узнали о переезде. Конечно, его верный Рекс тоже имел свое местечко в новом жилье. Каждый вечер он ложился на коврике у дверей, грызя свою огромную кость. Теперь ни его хозяин, ни пес не прятались от зимних суровых ветров в маленьком гараже, где на термометре еле-еле показывало семь градусов. А еще пожилой мужчина купил на очередную зарплату розовую коляску, потому что скоро у него родится внучка. Впрочем, это уже другая история.