Вика спешила по тротуару, обгоняя прохожих. Сегодня ее не интересовали витрины с дорогими ювелирными украшениями, модные бренды одежды, рестораны. Сейчас она думала лишь об одном: выжить. Еще недавно у нее было все. Лучшая жизнь оборвалась в одночасье. Пришлось продать свой единственный транспорт, чтобы хоть как-то расплатиться с кредитами. Предстояло еще подумать, как разменять трешку в центре на менее маленькую квартиру.
Весна только-только вступила в свои права, а Вика еще даже легкую обувь не купила. Конечно, пока можно и в зимних ботинках походить. Заморозки по ночам… Проходя мимо какой-то афиши, она вдруг заметила пару объявлений и подошла ближе.
Работать сиделкой ей еще не приходилось. С вечно ворчащими стариками Вика не любила сталкиваться, но что поделать. Можно попробовать. Молодая женщина оторвала листок с номером телефона и отошла на небольшое расстояние, чтобы позвонить.
Вскоре в трубке раздался голос.
– Здравствуйте! Я по объявлению, – произнесла Вика.
Собеседница согласилась поговорить с ней, и она отправилась по ее адресу. Дом находился в противоположной стороне города. Женщина очутилась там минут через сорок. Огромный дом был похож на настоящий дворец. Решив, что ей повезло, Вика нажала кнопку домофона.
К ней вышла женщина лет тридцати пяти.
– Добрый день! – вежливо поздоровалась она. – Проходите.
Внутри Вике понравилось больше, чем снаружи. Здесь все походило на какой-то музей. Резные фигурки, красивые сувениры, огромные зеркала и роскошный диван в гостиной напоминали девушке место, где она раньше часто бывала. Ее подруга Александра могла похвалиться подобным дизайном. Однако, как только Вика разорилась, приятельница нашла себе другую компанию. Кому интересно общаться с нищенкой… Подумав об этом, Вика немного затосковала. Она понимала: не стоило набирать в банке кредиты, чтобы сейчас не бедствовать. В то время ей казалось, что жизнь так и будет течь своим чередом; подруги не бросят; муж никуда не уйдет. Однако, увы, Вика оказалась «у разбитого корыта» очень скоро…
– Вы о чем-то задумались? – спросила хозяйка, наливая в стакан розовый ароматный напиток со вкусом клубники.
– Нет, все хорошо, – оторвавшись от своих мыслей, ответила девушка.
– Наш папа болен. Я так понимаю, у Вас есть медицинское образование?
– Да, – произнесла Вика. – Я закончила колледж.
– Отлично. Значит, уколы делать умеете, – продолжила женщина. – Меня зовут Полина Анатольевна. В этом доме найдется комната для Вас.
Вика с облегчением вздохнула. Теперь она сможет погасить остальные долги, продав собственную жилплощадь.
Она не думала, что в свои 26 пойдет работать какой-то сиделкой. Но деваться некуда…
Рабочий день Вики начался с ухода за больным стариком.
В обеденный перерыв она увидела больше домочадцев. Полина Анатольевна была замужем за Семеном Петровичем, и у них имелся взрослый сын, который почему-то пропадал где-то ночами.
Однажды Вика зашла на кухню, чтобы приготовить дедушке еду.
– Привет, зайка! – услышала она рядом с собой. Как только она дернулась, парень воскликнул:
– А ты у нас еще и пугаешься?!
Его голос звучал как-то дико. Вике показалось, будто молодой человек не в себе. Выключив плиту, она быстро взяла кастрюлю и ушла.
– Подожди! – закричал он вслед. – Я ведь только начал с тобой знакомиться.
Однако молодая сиделка очень испугалась его назойливости и даже закрыла за собой двери, чтобы он не вошел вслед за ней. Он и впрямь дернул ручку и что-то говорил, пока Вика кормила старика.
С того дня парень буквально не давал Вике прохода в доме.
– Я ведь не прочь с тобой позабавиться, – умоляюще говорил Леша, ходя за ней следом.
Так продолжалось неделю, пока молодой парень не предложил Виктории покататься с ним на реке:
– Возьмем лодку и вперед! Ты не представляешь, как это здорово!
Она согласилась прийти на назначенное место.
На дворе уже было тепло. Трава вовсю зеленела. На деревьях распушились почки. Солнце пригревало.
– Нравится? – подмигнув Вике, спросил Алексей.
– Прикольно, – ответила она, прикрывая лицо от солнца руками.
– Сейчас с ветерком прокатимся, и домой, – произнес он. – Тебе ведь нельзя надолго отлучаться?
Они сели в лодку, и вскоре Вика на время забыла о тех заботах, которые обременяли ее в последнее время.
Леша держал весла и любовался пышногрудой красавицей, волосы которой отражали солнечный свет. Вика смотрела куда-то вдаль, наблюдая за парящими птицами в небе. Эта картина напоминала ей детство. Она вспомнила, как с папой они также катались на лодке, а мама встречала их на берегу с рыбной похлебкой. Давно уже нет ее родных… Девушка выросла с тетей, сестрой матери. Родителей не стало из-за несчастного случая.
Вика посмотрела на Алексея и задумалась. Может, это ее судьба? Подплыв к какому-то берегу, паренек развернул лодку, аккуратно положил весло и подал руку Вике.
– Мадам, – весело проговорил он. – Можем прогуляться в моем любимом местечке. Здесь у меня и кухня, и спальня, а вот гостиная.
Он махнул рукой в сторону низко посаженных деревьев. Среди них располагались лавочка и небольшой столик. Леша вытащил из лодки припрятанный пакет.
– А это наш перекус, – улыбнувшись, произнес он и принялся показывать содержимое ноши.
Через несколько секунд Вика увидела на столе несколько кусков свежего мяса в тарелке, овощи, зелень и хлеб.
– Правда, из мяса готовить придется. Но у меня есть даже мангал!
С этими словами Леша снова полез в лодку и вынес небольшой железный ящик с шампурами.
– Надеюсь, милая дама мне не откажет в помощи? – живо поинтересовался паренек, взяв в свою крепкую руку ладонь Вики. Она поддалась его словам, словно под гипнозом. Молодой человек достал из пакета бутылочку игристого…
Спустя какое-то время они вместе ужинали. Вика даже забыла, что дома ее ждет больной дедушка, которому требовался уход.
После встречи с Лешей ее дни полетели быстрее. Они ходили друг к другу на свидания тайком от родных. Никто и подумать не мог, что эта молодая сиделка и сын ее хозяйки стали настолько близки…
Как-то, выходя из дома, Вику позвал тихий голос Семена Петровича:
– Вижу, Вы хотите прогуляться? Давайте я Вас подвезу туда, куда Вам нужно?
В тот день Вика настолько устала, что согласна была сесть даже в запряженную лошадьми телегу.
– Вы не думайте. Я так, из вежливости предложил, – улыбнулся мужчина. – Просто вижу, как Вы у нас работаете, поэтому пожалел Вас.
Полина Анатольевна не догадывалась, что ее суженый давно приметил их сиделку. Для женщины стало бы ударом, если бы она вдруг узнала, что ее любимый повелся на какую-то девицу с улицы.
На дворе давно стояло лето. Полина Анатольевна часто пропадала на своих грядках или в цветнике. Она не имела манеры следить за мужем и своими работниками.
Сама не понимая, почему, Вика согласилась на близкое общение с обоими мужчинами. Отец и сын не знали, как девушка водит их за нос, говоря каждому из них слова о любви…
– Вика, ты не сможешь мне сегодня помочь? – как-то поинтересовалась у нее хозяйка.
– Да, а что именно нужно сделать? – спросила Вика.
Полина сказала, что будет рада видеть ее у себя во дворе. Нужно было навести порядок в цветнике. Женщина иногда о чем-нибудь просила сиделку, и та не отказывала.
Едва дойдя до палисадника, Вика почувствовала головокружение.
– Что с тобой, Вика? – подбежала к ней хозяйка.
Она вызвала скорую помощь девушке. Медикам пришлось доставить ее в стационар, где подтвердилась беременность Вики.
– Она в положении? – недоумевала Полина Анатольевна.
– Ну а что здесь такого? Молодая барышня не может в наше время забеременеть? – ответил встречным вопросом врач.
Дома Викторию ждал настоящий допрос.
– Мне важно знать, с кем ты встречаешься, – говорила ей Полина. – Когда ты только успела?
Девушка молча смотрела на нее, лежа на кровати.
– Почему я должна Вам это сообщать? – тихо сказала Вика. – Это моя жизнь…
Шло время. Однажды Алексей не пришел на очередное свидание, и невеста забеспокоилась. Она набирала его номер снова и снова, однако парень то ли выключил мобильный, то ли совсем заблокировал его.
Шло время. Вика чувствовала себя с каждым днем все хуже. Ей было очень неприятно ухаживать за больным стариком. Стиснув зубы, она продолжала работать. Возвращаться ей было некуда. Квартира, где она жила, теперь продана, а вырученные деньги выплачены банку.
… – Не понимаю, от кого она могла забеременеть? – недоумевала Полина, смотря на мужа. Тот о чем-то задумался. Мужчина уже догадывался: этот ребенок его, и скоро придется что-то решать. С Полиной они прожили долгое время, однако она не могла ему родить. Алексей остался у Семена от предыдущего брака. Несколько лет тому назад они с Полей хотели усыновить малыша из детского дома, но потом решили еще подождать. Может, все-таки к ним еще «прилетит аист»…
Алексей не появился ни через неделю, ни через месяц. Позже Вика узнала, что он живет у какой-то невесты, и связаться с ним нереально.
Семен Петрович в последнее время все больше пребывал в задумчивом состоянии.
Вика сказала Полине, что не знает, где ее жених, и та пожалела девушку.
… – Поль, – однажды супруг решил поговорить с женой. – Тут такое дело…
– Какое еще дело, дорогой?
– В общем…, – он грустно склонил голову и вдруг замолчал. Ему не хотелось портить супруге настроение.
Они сидели за кухонным столом. Поля судорожно стучала ложкой по тарелке, а Семен, доев бутерброд, исподлобья посмотрел на нее и снова задумался о своем.
– Ты что-то хотел мне сказать? – переспросила она.
– Да, я тут подумал. Скоро заморозки на дворе, а на машине резину пора менять…, – произнес он.
– Ты стал в последнее время какой-то странный! – воскликнула она. – Витаешь в облаках, о чем-то думаешь. Не понимаю, что на тебя нашло?
– Понимаешь, Поленька, такое дело…
– Говори же!
– Я люблю тебя, – ответил он, прижав супругу к себе.
Так заканчивался их каждый разговор, который лишь сеял сомнения в душе Поли…
Семен больше не начинал странную беседу, чреватую проблемами для его брака, да и жизни в целом. Однако его не покидало чувство тревоги и той неопределенности, посеянной после узнанного о будущем ребенке Вики.
Как-то он ехал домой с работы и не заметил перед собой красный свет на светофоре. Произошло ДТП. Семена не стало на месте.
Полина долго оплакивала мужа. Вика в то время уже была на сносях.
Лежачий дедушка становился для будущей матери все ненавистнее с каждым днем.
Алексея Вика видела мельком. Тот приходил на похороны отца. С ней ему разговаривать было некогда.
Вика родила в срок мальчика. Из роддома возвращаться с ребенком ей было некуда, однако Полина заверила ее, что поможет в уходе за малышом.
– Знаешь, я ведь сама не смогла стать матерью, а твой ребенок стал бы мне отдушиной, – сказала ей хозяйка по телефону.
Вика старалась выполнять свои обязанности сиделки, пока однажды старик не ушел из этой жизни.
– Ну все, теперь я в этом доме не нужна, – сказала Вика Полине Анатольевне перед уходом. Хотя сама она совсем не знала, куда ей теперь идти.
Она закрыла двери и ушла, оставив Поле своего кроху. Женщина была не против его воспитывать.
С каждым днем Поля понимала: этот ребенок все больше похож на Алексея и ее мужа. Женщине хотелось отыскать Вику, чтобы задать ей несколько вопросов, но та отключила свой телефон.
Молодая дама прижалась к перилам моста, возвышающегося над широкой рекой. Здесь когда-то они плыли на лодке с Лешей. Вика была уверена: этот малыш его. С Семеном ей пришлось встречаться, так как тот пугал девушку, что уволит ее. В те минуты ей было очень страшно потерять работу. Сейчас она сильно скучала по сыну, которого, видимо, больше никогда не увидит. От навалившихся событий у нее кругом шла голова…
– Девушка, что с Вами? – поинтересовалась какая-то старушка, проходя мимо нее. – Вам плохо?
– Нет, все нормально, – вытерев слезы, ответила она.
– Вижу, хорошая ты, – улыбнулась пожилая женщина, и у Вики отлегло на сердце.
… На дворе уже давно стояла глубокая осень. Приняв товар, Вика начала работать, как вдруг ее кто-то позвал из-за прилавка:
– Виктория?
Она подняла голову и увидела… Алексея.
– Вика, как хорошо, что я нашел тебя! – воскликнул он.
– Но ты ведь не хотел меня видеть? – опешила она.
– Вика, мы с матерью обыскались тебя, – продолжил мужчина. – И наш сын очень скучает.
Прошло два месяца.
– Ну что, наши мамочка и папочка, готовы на свадьбу? – заглянув в комнату, весело спросила Полина. Молодая пара переглянулась друг с другом.
– Уже идем! – ответили они матери в один голос и вышли вслед за ней. Полина с гордостью несла на руках внука, шагая к украшенной лентами машине, а за ней неторопливо двигались будущие супруги. Впрочем, торопиться им было теперь некуда, счастливые часов не наблюдают.