Борис Геннадьевич наложил последний шов и убедился, что операция прошла успешно. Подобных швов в его жизни сделано уже достаточно много. Люди говорили ему и в глаза, и за глаза, что Борис – хирург от Бога. Да, врач очень гордился, что выбрал эту профессию. Правда, он никак не мог заставить сына пойти по его стопам.
– Папа, я не буду врачом! – возмущался семнадцатилетний Антон. – Прямо после школы я пойду служить в армию!
– Армия не для тебя, – вздыхал отец. – Там ты научишься выживать, а тебе нужно учиться зарабатывать деньги. Ты же сам прекрасно видишь, как мы хорошо обеспечены. Если бы я не проводил эти операции, то мне нечем было бы кормить вас с мамой.
– Разве я не должен любить свое дело? – протестовал парень, уставившись недоуменно на него. – Кажется, мы не понимаем друг друга!
– Толку от того, что ты любишь свои машины, – вздохнул мужчина. – Никакого нормального заработка эта любовь не принесет. В нашей семье все были врачами, и ты будешь.
С этими словами Борис показал на несколько фотопортретов висевших на стене. Со снимков улыбались родственники в белых халатах.
– Папа, наш дед разве не ушел из жизни из-за большой напряженности? Все доктора подвергаются риску, – не унимался сын. – Да и взяточничеством я не хочу заниматься.
– Хватит! Вовремя уйдешь из профессии потом, так и продлишь свою жизнь, – отрезал отец. – А про взятки ты зря! Или не нравится жить, как человек?
– Кажется, мы не поняли друг друга, папа…
Борис Геннадьевич отличался в семье грубостью, что иногда доставляло домочадцам неприятные ощущения. На работе он старался держать себя в руках, однако от предлагаемых сумм не отказывался. Каждый желал отблагодарить доктора за проведение сложной операции и за сохранение своего здоровья.
Очередная проведенная операция принесла ему неплохой доход. Пациентом оказался самый богатенький человек его города. За выплаченную сумму Борис мог бы позволить купить себе в пригороде шикарную дачу.
Его супруга, Елена Львовна тоже работала в медицинской сфере на должности детского педиатра. Она была за то, чтобы сын продолжил их дело с отцом, но Антон не поддавался на родительские уговоры.
… – Куда идешь? – весело спросил молодой человек у девушки.
– Собираюсь к любимому, а что? – ответила она, вздернув подбородок. Они шагали по городскому тротуару в парковой аллее.
– Не надоел он тебе? – снова задал ей вопрос Антон.
– Как может надоесть общаться с тем, кто тебе нравится? – произнесла она непонимающе и резко повернулась к парню.
– Ты права, – вздохнул он. – Любимый человек или любимое дело не могут надоесть…
– Ну а тебя отец все также заставляет поступать на доктора? – поинтересовалась Алина.
– Да, есть чуть-чуть… Правда, я не хочу. Не мое это, работать со скальпелем.
– А моему Вовчику интересно дело врача, – продолжила она.
Антон встрепенулся, и тут Алина заметила, как его задела ее фраза.
– Может, мне тоже стать доктором? – усмехнулся он, посмотрев на красавицу, в которую был влюблен с первого класса.
– А у тебя получится? – произнесла она с издевкой.
– А почему нет? – сжав кулаки от обиды, ответил он и посмотрел в ее бездонные глаза.
С того момента Антон все чаще задумывался о поступлении в медицинский институт. Ему уже была не важна профессия. Главное, затмить девушке разум. Чувства к ней у него не угасали много лет…
… – Ну, наконец-то! – улыбнулся счастливый Борис. – Неужели я уговорил тебя пойти по моим стопам? Даже не верится.
Парень тоже ему улыбнулся в ответ.
– Ничего. Если побудешь на практике и увидишь благодарные лица пациентов, ты поймешь, как я был прав! – продолжил папа.
Володя сдал экзамены первым. Однако его задело то, что Антон взял больше баллов. Ему это показалось весьма подозрительным, ведь
Антон никогда не проявлял симпатии к медицинскому делу.
– Чего это он решил вдруг на врача пойти? – проговорил он недоуменно, когда они с Алиной шли домой под руку.
– Не знаю, – задумчиво сказала она. – Думаю, папочкины приказы выполняет.
Тем вечером Володя сник совсем. Он не хотел, чтобы этот Антон теперь маячил перед глазами его любимой девушки, обучавшейся с ними на одном факультете.
Когда-то отец Антона запретил ему с ней общаться, сославшись на ее малообеспеченную семью.
– Такие только нищебродов и плодят, – советовал ему Борис. – Лучше беги от нее.
Однако парень не придал никакого значения словам отца. На какое-то время он замкнулся в себе, решив оставить пока Алину. Когда он увидел ее в институте, обомлел. Девушка смогла самостоятельно набрать баллы и поступить в институт. Теперь Антон старался искать с ней встречи. Ему было все равно, что рядом с ней был молодой человек. «Рано или поздно птичка станет моей!», – надеялся про себя Антон.
Чтобы Володя его ни в чем не заподозрил, он даже выбрал себе невесту. Теперь они общались парами. Девушку Антона звали Диной, и она совсем не догадывалась, что ее просто используют в собственных целях. Дина обладала мягким характером. Возможно, другая на ее месте, давно раскусила бы его.
Все студенческие праздники и мероприятия пары проводили друг с другом. Алина ни о чем не подозревала. Она подружилась с Диной. Девушки часто общались. У Антона не было целью стать приятелем Володе. Он его тихо ненавидел, желая поскорее расплаты.
Шли годы. Наконец наступил день выдачи дипломов. Все четверо получили квалификацию, однако Антон не спешил проходить практику. Благодаря близкой дружбе с парой он узнал обо всех планах Алины и Володи.
Дина иногда жаловалась, что парень уделяет ей мало внимания, и просила его познакомить с родителями.
– Сынок, отличный выбор! – хвалил его Борис, когда увидел впервые невесту сына. – Думаю, она станет тебе хорошей женой, и мы с мамой скоро будем нянчить внуков.
Конечно, жениться на Дине молодой доктор совсем не собирался. Все, что его волновало, быть ближе к девушке, которую, как ему казалось, он любил.
Шло время. Владимир предложил Алине руку и сердце и пригласил на помолвку всех друзей. В Антоне он не видел ничего плохого, поэтому сын Бориса также получил приглашение. Антон даже поинтересовался, что им подарить на их светлый праздник.
– Спасибо, – просиял в улыбке парень. – Но без подарка я к вам не приду!
Выбор презента он предоставил Дине. Та отлично разбиралась в покупках.
Накануне похода в гости девушка отправилась в салон, где встретила свою бывшую одноклассницу.
– Дина, какими судьбами? – воскликнула та, завидев у парикмахера бывшую приятельницу.
– Да вот… Мы с Антошей решили на помолвке побыть, а вид у меня не очень, как видишь. Прическа нужна.
– С Антошей?! – подруга раскрыла рот от удивления. – Не с тем, который раньше к Алинке крылья подбивал?
– В смысле? – не поняла она.
– Ну они раньше с ней встречались. Это еще в школе было. Антон Урицкий всегда ее ждал после занятий и нес портфель.
– Урицкий…, – вздохнула Дина. – Но у нас все хорошо…
С тех пор Дина стала подозрительно относиться к жениху. На помолвку, куда они были приглашены с парнем, девушка Антона идти отказалась. Он ее долгое время уговаривал, но потом понял: это бесполезно.
– Дина, что произошло? – спрашивал он ее по телефону.
– Плохо себя чувствую, извини, – отвечала она, прикинувшись больной. Когда молодой человек стал ее уговаривать быстрее вылечиться и все-таки отправиться в гости, Дина осознала: их отношения бессмысленны, и Антон просто ее использовал в своих целях. Она также вспомнила, как он подолгу смотрел на Алину. Раньше Дина не придавала этому значение, но теперь все встало на свои места. Она поняла, что ее жених может в любой момент бросить ее, закрутив роман с бывшей возлюбленной.
Родители Дине давно сказали, что Антон – мутный тип, однако дочь опровергала их мнение.
Отказ Дины сильно разозлил его. Несколько лет он вынашивал свой план, а какая-то девица все расстроила в считанные минуты. К тому же вот-вот Алина станет женой какого-то тощего очкарика, а он не сможет отомстить ему за все.
– Сынок, у тебя все хорошо? – поинтересовалась дома мать, вернувшись с работы. – Почему ты не в гостях? Вы ведь, кажется, сегодня собирались с Диной к Володе с Алиной.
Антон искоса на нее посмотрел, прохаживаясь по комнате.
– Нет больше Дины, – буркнул он ей.
– Это еще почему? – удивилась Елена Львовна.
– Потому что она не хочет со мной встречаться.
– Погоди. Вы же на прошлой неделе были вместе? – округлила глаза женщина.
– А сегодня вот так повернулись события, – вздохнул сын и ушел к себе в спальню.
– Какие события? – крикнула ему вслед мать, однако парень больше ей не отвечал. Уставившись в одну точку на окне, он просидел так минут десять. Антон то начинал щелкать пальцами, то перебирать ими, очень нервничая и волнуясь.
Немного посидев, он взял телефон и попытался набрать Дине, однако она не брала трубку.
– Да провались ты! – процедил сквозь зубы молодой мужчина и уткнулся в подушку. От представлений будущей свадьбы Алины все сжималось внутри него. Ощущались лишь пустота и разочарование. С плохими мыслями Антон провалился в сон.
… На дворе стояло лето. Сняв с себя маску, Борис глотнул свежего воздуха. Последняя операция была наиболее сложная. Пациент прибыл в стационар после аварии.
– В рубашке родился, – сказала медсестра, когда пришли положительные результаты анализов, а больной постепенно приходил в себя.
– Да, таких людей редко встретишь, – согласился доктор. – А что там с оплатой? Он собирается мне платить за операцию?
Медсестра кивнула. Она уже привыкла делить с врачом его «уловы» и совсем не ощущала себя взяточницей.
– Дадим ему прийти в себя, Борис Геннадьевич, – сказала она. – Все-таки человек еле выжил. Сами подумайте.
– Да, конечно. Подождем.
В той аварии выжил водитель и Володя – жених Алины. Парень возвращался от невесты домой. Так как он был нетрезв, за руль он попросил сесть своего приятеля Мишу, который очутился позже на операционном столе. Перед происшествием Антон испортил тормоза в машине
Владимира, надеясь таким образом избавиться от соперника. Никто и представить не мог, что случится подобное.
Узнав о трагедии, Алина оцепенела от ужаса. Ее эмоциональное состояние подкачало и то, что она услышала от доктора – отца Антона.
– Но таких денег нет у него! – произнесла она. – Разве Вы не понимаете, что человек может скончаться прямо здесь, в больнице!
– Вы – родственница пострадавшему? – удивился Борис, смотря на бывшую невесту своего сына. Он был потрясен, увидев ее. Еще больше врача волновала пропажа его сына. Об Антоне никто, ничего не слышал.
– Этот пострадавший, к Вашему сведению, друг моего Володи, – монотонно произнесла она.
Их разговор прервал звук сирены подъехавшей к больнице кареты скорой помощи.
Когда на носилках внесли человека, Борис похолодел.
– Скорее, доктор! Иначе его не станет, – тараторили медики, перекладывая больного на каталку.
Борис не смог сдержать слез.
– Что с ним произошло? – спросил он.
– Попал под раздачу, как говорится, – пояснил ему врач медицинской бригады.
На Антоне не было ни одного живого места. Борис даже не знал, можно ли помочь его сыну, ведь состояние было просто ужасным… Доктор то и дело вспоминал сына еще маленьким. Сердце сжималось, а инструмент падал из рук. Предоставив операцию другим докторам, он вышел из операционной.
Алина сидела в коридоре. Она не догадывалась, что в этом отделении лежит еще и Антон. У входа появилась его мать и сообщила девушке о случившемся.
– Что с ним произошло? – поинтересовалась она у женщины.
– Какая-то драка завязалась в кафе. Они выпили с друзьями, а потом всем ребятам ударил в голову хмельной напиток. Мой сын перепутал посетителя с твоим Володей, – поведала мать Антона.
Из палаты вышел Борис Геннадьевич. По его печальному виду Алина поняла: что-то не так. Девушка испуганно смотрела на доктора и сильно волновалась о своем женихе.
Врач подошел к жене и обнял ее, пустив слезу.
– Дорогая… Я сделал все, что смог! – в отчаянии проговорил он ей, и до Алины наконец дошло: Антона больше нет…
… Прошло несколько лет.
На дворе стояло раннее лето. У небольшого дачного домика расположилась дружная компания: Алина, ее муж Владимир, а также его друг с женой.
– Тебе удобно? – поинтересовался Володя у приятеля, поправив ему инвалидное кресло.
– Все хорошо, – ответил Михаил. – Сегодня отличный день, погода так и шепчет.
Алина усадила за стол детей, и вскоре обе семьи весело праздновали День рождения Миши, который в тот злополучный день сел за руль вместо друга. Как говорится часто в народе, пути Господни неисповедимы. Никто не знает, что с ним произойдет завтра.