– Сейчас, милая, сейчас! Уже приехали, – испуганно тараторил Валера, подъезжая ближе к роддому. Он так торопился, что чуть не сбил пешехода, переходящего дорогу на зеленый свет.
Через несколько часов схватки у роженицы наконец закончились.
– Почему Вы не спасли моего малыша? – отчаянно твердила Олеся врачу. – Неужели он не достоин жить, как остальные дети?
– Успокойтесь! – ответила строгим тоном ей доктор. – Иногда мы не в силах повлиять на ситуацию. Вам нужно держать себя в руках!
«Что же я скажу Валере? Он точно теперь бросит меня», – горевала несостоявшаяся молодая мать, не зная, как быть дальше. Она ведь с таким трудом завоевывала отношения с богатым человеком…
Ее непростую ситуацию спасла какая-то бедно одетая женщина из соседней палаты.
– Послушайте, – заговорила с Олесей Наташа. – Я сегодня должна родить двойню. Мальчика и девочку. У меня очень трудное положение.
Пожалуйста, помогите мне. Двоих я не потяну, а в детский дом жалко отдавать.
Наташа рассказала Олесе о произошедшем с ней. Оказывается, совсем недавно муж Натальи ушел к другой женщине, и теперь будущая мать не знает, что делать.
Договорившись с врачами за определенную плату, Олеся взяла одного ребенка роженицы к себе без всякого усыновления.
– Спасибо, – радостно поблагодарила она выручившую ее женщину, прижимая новорожденного малыша к себе.
Валера был очень счастлив рождению сына. Его жена предпочла молчать о настоящем ребенке, которого не стало из-за ее сложных родов.
– Назовем его в честь деда – Игнатом? – предложил муж, и Олеся согласилась. Ей было все равно, какое имя давать мальчику, лишь бы только любимый Валера был с ней рядом.
Супруги познакомились случайно. Это произошло на свадебном торжестве одного из друзей Валеры. Его будущая суженая была в самом центре внимания праздника. Яркая тамада приглянулась богачу, и она, заметив это, улучила момент с ним познакомиться поближе. Узнав о том, что ее кавалер вполне обеспечен, Олеся не стала раздумывать. Она быстро перевезла свои вещи к нему и вскоре забеременела. Как же радовался будущему ребенку Валера. К его рождению было готово все: и детская, и вся необходимая одежда, и памперсы, и игрушки.
Из роддома он встречал жену самым настоящим праздником. Чего только не было у входа в отделение: воздушные шары, корзины цветов. Даже люди, читающие стихи, порадовали медперсонал и новоиспеченных родителей с их близкими.
Тайна, которую забрала с собой Олеся, должна была остаться только с ней. Наталья уехала домой с девочкой. Малышка вырастет и никогда не узнает правду о своем брате… Возможно, в ее жизни и жизни мамы все произошло бы иначе, если бы не финансовые трудности, с какими пришлось столкнуться Наташе после расставания с супругом.
… – Мама, посмотри, какие цветочки я тебе принес, – пролепетал маленький Игнат, вбежав в спальню. – Тебе они нравятся?
– Да, мой хороший, – улыбнувшись сыну и взяв подарок в руки, ответила ему Олеся. – Где ты их сорвал?
– Только ты не ругайся. Соседи все равно не увидят, что их клумба немного опустела, – признался шестилетний малыш, сжимая ладошку.
– Игнат, что ты прячешь? – ахнула мать. Она не могла поверить в то, что сейчас услышала. Сын разжал руку, и женщина увидела в ладони мальчика небольшое украшение.
– Да это же сережка! – воскликнула она. – Где ты взял ее?
– Мамуль, прости… Она просто валялась возле песочницы, и я подобрал ее.
Олеся взяла в руки находку, а потом унесла ее куда-то.
– Больше не рви чужие цветочки, – поругала сынишку мать. – За ними кто-то ухаживает, поливает их. Конечно, мне приятно, что ты меня любишь, однако существуют правила в жизни.
– Мамочка, но ведь у них растет много цветов! Таких у нас нету, – пригорюнился мальчик. – А еще мне разрешила их рвать девочка.
Кстати, она очень похожа на меня, как сестра.
– Значит, посадим такие же на следующий год, – пообещала Олеся и задумалась. Соседи поселились здесь совсем недавно, а их ребенок и впрямь был чем-то похож на ее Игната. Правда, ближе к осени Олеся узнала, что соседи куда-то переехали.
Вот уже почти семь лет женщина находилась дома, воспитывая ребенка. Валера сам зарабатывал на жизнь, и она не беспокоилась о финансовых трудностях. Осенью Игнат пошел в школу. Олеся занялась новым делом, работая директором в ресторане мужа.
Шло время.
– У Вашего мальчика талант, – как-то заметила учительница в школе, сообщив его матери. – Думаю, будет неплохо, если Вы отдадите его в художественную школу.
С тех пор Игнат стал посещать занятия по рисованию. Валерий не одобрял увлечение сына.
– Не понимаю, в кого он у нас пошел, – недоумевал отец, говоря жене. – Ни дед с бабкой, ни родители не были художниками. Видимо, взял гены у твоих предков.
Олеся пожала плечами. Она не знала, что ответить человеку, от которого так тщательно и долго скрывала правду о происхождении Игната.
– Возможно, – тихо ответила она с задумчивым видом.
В тот день мальчик вернулся из школы домой очень подавленным.
– Что случилось, Игнатьюшка? – встревожилась Олеся, встретив своего пятиклассника.
Оказалось, он подрался во дворе из-за одной девочки. Ангелина ему понравилась, как только поступила в их школу 1-го сентября.
– Мам, это та девочка, которая мне разрешила рвать цветы на их клумбе, помнишь? – поведал сын. – Недавно она пришла учиться в нашу школу. Рассказывала, что ее папа какой-то военный, и они часто переезжают. А еще мы с ней очень похожи.
С этими словами Игнат посмотрел на себя в зеркало и скорчил рожицу.
– Можно мне защищать Ангелину? – спросил умоляюще сын свою мать, и она произнесла, погладив его русые волосы на голове:
– Можно, но все должно быть в меру, иначе, защищая, можно самому остаться инвалидом, а ты нам с папой очень дорог.
– Выходит, мне можно только чуть-чуть защищать ее?
Олеся рассмеялась.
– Можно защищать словами. Учись не пускать в ход кулаки, – посоветовала ему мама.
Женщине стало интересно посмотреть на Ангелину, и она, ничего не сказав мужу, как-то отправилась в школу.
Прозвенел звонок. Дети выбежали врассыпную на крыльцо. Среди них находился Игнат. Он гордо вел за руку Ангелину. Олеся ахнула про себя. Девочка была сильно на него похожа. Отголоски прошлого промелькнули в мыслях женщины, и она проронила слезу.
Вернувшись домой, она принялась ходить из угла в угол, не понимая, как теперь ей быть, если Ангелина вдруг окажется дочкой Наташи… Ее сердце бешено стучалось, а боль пронизывала виски. «Лишь бы муж ничего не узнал», – думала она про себя, то и дело выглядывая в окно. Вот-вот должен был подъехать Валера.
Прошло больше десяти лет.
– Нет, сын! Я против этого брака! – сердился Валерий, узнав, что его взрослый Игнат решил жениться на девочке, не имеющей ни образования, ни денег, ни родителей.
– Ну и что, что она из детского дома, – оправдывал девушку парень. – Я ее с детства любил.
– Ты же не видел ее столько времени! – недоумевал папа. – Не понимаю, как можно так ничтожно поступать со своей жизнью?! Для чего или для кого я растил тебя? Оставь эту девицу в покое, я тебе другую найду. С которой есть хоть какие-то перспективы на будущее!
Сын угрюмо смотрел на него. Олеся неожиданно почувствовала, как земля уходит из-под ее ног, и упала на пол.
– Что с тобой? – подбежав к ней, закричал Валера. – Скорую нужно!
Медики отвезли женщину в стационар.
– Нервное перенапряжение, – сообщили в больнице ее супругу.
… – Вот видишь, как ты довел мать! – сказал Валера дома сыну. – Теперь она лежит в больнице из-за тебя. Я же говорю: эту нищебродку ты должен вычеркнуть из своей жизни!
– Папа, мы любим друг друга, – оправдывался Игнат. – Я не собираюсь из-за твоих желаний рушить свою жизнь. Я хочу встречаться с ней и когда-нибудь сделаю предложение.
– Значит, так?! – схватив его за руку, негодовал отец.
– Пусти меня! – ответил ему парень, дернув руку. – Я еле добился, чтобы Ангелина обратила на меня внимание. Я много картин нарисовал с ее образом. В конце концов, у нас с ней общие интересы. Ангелина тоже художник, как и я.
Сказав это, Игнат громко хлопнул дверью и вышел из дома. Он шел по улице, еле сдерживая слезы. Молодой человек не понимал, почему он должен оставить в покое девушку, которую недавно встретил и решил предложить ей стать его невестой…
– Тебе уже лучше? – спросил Валера, войдя в палату.
– Да, – заулыбалась Олеся, увидев в его руках цветы. – Какие красивые…
– Врач сказал, ты завтра должна выписаться. Я приеду, – произнес он, поставив на ее стол тарелку со свежей едой. – Повара в ресторане готовили специально для тебя.
– А как Игнат? – обеспокоенно спросила она.
– Мы с ним немного повздорили… Стоит на своем, но думаю, мне удастся выбить из его головы дурь. Ты не переживай об этом, дорогая.
Олеся кивнула и отвела взгляд в сторону. Она нервничала не из-за того, что сын выбрал себе в невесты девушку с улицы, а из-за своей долголетней лжи. Если Игнат ее не бросит, то случится непоправимое…
– Мама, папа, это Ангелина! – торжественно заявил парень, заводя в дом молодую барышню. Родители молча переглянулись. Отец тихо поздоровался и ушел к себе, а Олеся так и застыла на месте, заметив в ушах девушки эти серьги.
– Добрый день, – кивнула женщина, рассматривая девушку, которая была похожа на ее сына. – Вы… Вы где это взяли?
Она махнула рукой на серьги в ушах Ангелины.
– Это? – дотронувшись своего уха, задала ей вопрос девушка. – Это досталось от мамы. Она вторую сережку где-то потеряла, когда я была маленькой, а потом мастер сделал мне похожую.
– Как же так…, – медленно проговорила Олеся. Она пригласила гостью пройти за стол.
Они проговорили весь вечер.
– Моей родной матери Натальи не стало, когда мне было всего четыре года, – рассказывала Ангелина. – Потом я попала из детского дома в хорошую семью. Папа служил военным, и родители переезжали с места на место. С Игнатом мы знакомы с детства. Он даже в школе меня защищал всегда. Потом… потом я снова попала в детский дом, когда не стало отца. Мать отказалась меня воспитывать одна. Так я оказалась снова одна. Сейчас у меня есть жилье, а образование мне не удалось получить, так как я болела долгое время.
– Значит, твою маму звали Натальей…, – опустив голову, проговорила Олеся.
– Да, – ответила девушка. Она немного помолчала, а потом спросила:
– Олеся Ивановна, Вы ведь разрешите нам встречаться с Игнатом?
Женщина залилась краской и встала. Она быстро ушла к себе в комнату и заплакала.
Игнат и Ангелина остались в столовой.
– Не понимаю, что произошло? – произнесла девушка, уставившись на парня.
– Сам не догадываюсь…, – ответил ей Игнат. Он очень надеялся, что хотя бы мать его поймет, но все вышло не по его желанию.
Олеся сидела неподвижно в комнате и смотрела в окно. 25 лет она хранила свою жестокую ложь. Если сейчас она не расскажет близким правду, то дальше дело зайдет слишком далеко. Набрав номер телефона, она позвала супруга к столу.
– Ну, по какому поводу собрание? – откинувшись в кресле, спросил Валера. – Кажется, я свое мнение уже озвучил.
Он окинул Ангелину презрительным взглядом.
– Мама, что ты нам хотела сказать? – Игнат испуганно смотрел на нее.
– В общем, это произошло давно…, – начала свой рассказ женщина.
… Чем больше она говорила, тем больше округлялись глаза у слушателей. Ангелина начала ерзать на стуле; Игнат теребил свои руки;
Валера с усмешкой о чем-то думал.
– Все сказала? – задал ей вопрос изумленный муж. Он явно нервничал и сжимал кулаки. – Вот уж не думал, что все годы я думал иначе…
– Простите меня, – умоляюще сказала Олеся. – Я должна была во всем признаться раньше.
Супруг выскочил пулей из-за стола. На какое-то время Олеся покинула молодежь и вскоре вернулась, держа в руке серьгу, которую когда-то отдал ей маленький сын.
– Это Игнат нашел на детской площадке, – вытирая слезы, поведала женщина.
– Это ведь мамина сережка…, – растерянно сказала Ангелина. – Я такую же потеряла когда-то. Моя новая мать потом обратилась к мастеру, и тот похожую сделал, – показав в ухе украшение, продолжила девушка.
… Прошло несколько лет, в течение которых Игнат и Ангелина старались не вспоминать друг о друге. Им хотелось забыть о чувствах.
Каждый встретил свою половинку. У них появились семьи, дети.
Олеся не раз ругала себя за долгое молчание. Валера с тех пор изменился по отношению к ней. Они холодно общались по вечерам, будто давно были чужими людьми. Нет, мужчина не устраивал скандалы. Он просто стал равнодушным к близким и к самому себе.
А однажды его не стало. Сильные переживания подорвали его здоровье. Олесе много раз снился ее родной сын и Наташа. Она сожалела о прошлом и каждый выходной посещала церковь, чтобы хоть как-то успокоиться и прийти в себя. Говорят, лучше жестокая правда, чем сладкая ложь. Это Олеся уяснила навсегда.