Роскачество обнаружило на маркетплейсах более 400 БАД, в составе которых есть запрещенные вещества, среди них — листья коки, включенные в перечень наркотических средств, и перец опьяняющий (кава-кава), а также некоторые рецептурные лекарства. Об этом сообщает РИА Новости.
“В ходе мониторинга выявлено более 400 товаров, в составе которых заявлены запрещенные к использованию в БАД вещества: ашваганда (аитания снотворная) — запрещена к использованию в БАД, якорцы стелящиеся (tribulus terestis) — лекарственное средство, эфедра — рецептурное лекарственное средство, кава-кава (перец опьяняющий), листья коки (кокаиновый куст)”, — сказали в Роскачестве.
Листья коки, к примеру, включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. За продажу этого вещества предусмотрена ответственность по статье 228.1 “Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов” Уголовного кодекса России. Кроме этого, уголовная ответственность по статье 234 “Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта” предусмотрена за реализацию кава-кава.
Выявлены и другие нарушения. Например, более 60 тысяч БАД продавались на маркетплейсах без свидетельства о государственной регистрации — это одно из самых распространенных нарушений.
Большинство таких товаров продавались в категориях “Добавки пищевые”, “Спортивное питание”, “Лечебное питание”, “Экстракт пищевой растительный”, “Жиросжигатель”, “Предтренировочный комплекс”, “Профилактическое средство” и другие.
Также продавцы предлагают лекарственные средства в разделах “пищевые добавки”, “лечебное питание”, “удобрения”, “аксессуары для обуви” и другие. Например, препарат “Нурофен” продавался в разделе “Карамель жидкая, сиропы, топпинги”, “Флогэнзим” продавался в разделе “Удобрения и уход за растениями”.
После того, как Роскачество направило информацию о нарушениях маркетплейсам, карточки товаров были заблокированы на Ozon и “Яндекс.Маркет”.
“По данным Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, 46% россиян покупали БАДы. Около четверти россиян (26%) покупают их в аптеках, вдвое меньше (13%) — на маркетплейсах. Меньше всего россиян покупает биологически активные добавки в магазинах, специализирующихся на продажах данных препаратов (8%), в продуктовых магазинах (7%), магазинах спортивного питания (6%), косметики (5%)”, — отметили в организации.