Системы автоматизации, например, от Quick Resto, не только оптимизируют работу ресторана, но и помогают увеличить продажи. С их помощью можно собрать базу гостей и работать с ней, используя современные инструменты маркетинга.
Вообще внедрять акции и бонусы нужно уже на старте проекта. Как правило, на открытие приходит много гостей, а затем их количество снижается. Поэтому медлить не стоит.
Автоматизируем привлечение гостей
Чтобы автоматизировать маркетинговые процессы, достаточно внедрить в работу заведения CRM-систему и мобильное приложение.
CRM-система понадобится для настройки разных вариантов акций, бонусных программ, а также для просмотра аналитики по продажам. В ней будут содержаться данные по гостям, то есть вы будете знать, кто, что и когда заказывал. Такая информация поможет прицельно составлять специальные предложения для каждого гостя с учетом его предпочтений.
С помощью мобильного приложения можно напрямую взаимодействовать с каждым гостем. Через него отправляют уведомления о специальных предложениях. Гости видят, какое количество бонусов ими накоплено, какие акции сейчас действуют, они могут оформить предзаказ или доставку. Чтобы гости скачали приложение, достаточно разместить ссылку на него в социальных сетях или на сайте заведения. Также можно поставить QR-код для скачивания на видных местах в заведении. Рядом с кодом разместите сообщение о приветственных бонусах или скидках. Позаботьтесь о подарках внутри приложения, которые сможет получить гость. Например, скидка на десерты или каждая третья чашка кофе бесплатно.
Как настроить бонусы и скидки
В системе автоматизации можно создавать разные комбинации для программы лояльности, в частности, настраивать варианты бонусов и скидок, запускать специальные предложения в определенные часы, на определенные блюда.
Например, можно настроить кэшбек на осенний период для гостей, заказывающих блюда из категорий “супы” или “чай”. Настройка кэшбеков осуществляется в разделе с бонусными программами. Если программ несколько и условия в них разные ― необходимо создать для каждой из них свой бонусный счет.
Кроме того, в системах автоматизации есть такой эффективный инструмент маркетинга, как электронное меню. Разместите QR-код на него у входа в ресторан и привлекайте гостей. После сканирования кода они будут сразу переходить на сайт заведения и видеть все интересные приложения.