Закон о защите прав потребителей обязывает предпринимателей указывать график работы на режимных вывесках. Но как быть, если он постоянно меняется? Ведь некоторые передвижные торговые точки работают только в определенный сезон, а мастера по маникюру и вовсе могут принимать клиентов только по записи.
Режим работы на вывеске при этом должен быть указан во избежание крупного штрафа. Его часто накладывают при отсутствии информационной таблички, а также при несоблюдении графика работы. В редких случаях ограничиваются предупреждением. В любом случае, хорошего в этой ситуации мало. Поэтому поговорим о том, как корректно отразить информацию о меняющемся графике на режимной вывеске.
Что говорит закон
В соответствии со ст. 9 и ст. 11 Закона о защите прав потребителя на информационной вывеске должны быть указаны наименование компании, график ее работы. Индивидуальные предприниматели также должны указать имя, ОГРНИП и сведения о налоговом органе, в котором они зарегистрированы. Правила одинаковы для всех – в том числе, для сезонных и передвижных объектов.
Компания должна работать по указанному графику. Если клиент придет в рабочее время и наткнется на закрытую дверь, то на предпринимателя могут наложить штраф. Согласно положениям ст. 14.8 КоАП РФ – в соответствии с п. 1 данной статьи компании могут обязать выплатить до 10 тыс. руб., предпринимателей – до 1 тыс. руб.
Проверки на предмет соблюдения требований к оформлению режимных вывесок устраивает Роспотребнадзор. Чаще всего, их инициируют клиенты или конкуренты. Реже контролирующая организация проводит плановые проверки.
Как правильно указать меняющийся график работы
Предприниматель сам решает, в каком графике ему работать. Последний может меняться в зависимости от дней недели, сезоны, выходных и праздничных дней. Закон не требует указывать конкретное время в определенные дни недели, если установить их невозможно.
Например, маникюрный салон ведет прием только по предварительной записи. Эту информацию он и отражает на вывеске. На ней указывают фразу «Прием осуществляется по предварительной записи» или подобную, а также номер телефона, по которому можно записаться.
Другой пример: график работы компании меняется в зависимости от сезона. Это особенно популярно, например, для шиномонтажных точек. И здесь предприниматели сами выбирают, как сделать лучше: расписать на режимной вывеске все актуальные графики или сделать несколько табличек, которые будут меняться в зависимости от сезона. Второй вариант часто оказывается предпочтительным.
Важно: предпринимателю не нужно менять вывеску, если компания временно закрывается – например, на ремонт. Достаточно повесить соответствующее объявление.