Мобильным операторам запретили рассылать SMS-спам без согласия абонента. Эти правила, которые предусмотрены поправками в закон “О связи”, вступили в силу с 1 мая. Их нарушение может повлечь за собой штрафные санкции для компании связи.
Законопроект содержит три основные меры по борьбе со спамом: он дает операторам связи возможность не пропускать спам-рассылки (сейчас такого права у них нет), разрешает только те рассылки, на получение которых абонент давал согласие, а также создает для абонентов механизм обратной связи – отныне любой получивший спам по SMS может обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера.
При этом спамом не считается информация об абонентском счете и предложения о новых тарифных планах самого оператора. А вот SMS рекламного характера с короткого номера, который еще пару лет назад операторы спокойно сдавали в аренду и открещивались от всего спама, который идет с него, теперь запрещен законом. В том случае, если абонент при заполнении анкеты в магазине, банке дал согласие присылать на телефон информацию об акциях, скидках и привлекательных предложениях, то за это оператор уже ответственности не несет. И отказаться от таких сообщений очень сложно. Поэтому при заполнении какой-либо анкеты для получения скидочной или накопительной карты, лучше всего указывать электронную почту.
От SMS-банка отказываться не стоит, даже, наоборот, при смене телефонного номера лучше уведомить кредитную организацию, где у абонента есть действующий счет. В противном случае, через три месяца бездействия, оператор имеет право отдать старый номер телефона другому человеку и все приходы, расходы со счета будут ему известны. А некоторые банки предоставляют своим клиентам возможность проводить платежи через мобильный. Если у абонента есть такая опция, получится, что он не сможет сразу узнать о том, что кто-то другой снимает деньги с его счета, ведь отбивка придет не к нему.
Учитывая огромное количество продвинутых мобильных технологий, которые позволяют быстро пополнять счет или расплачиваться с него, стоит обратить внимание и на другое новшество. С 1 мая, если человек через мобильник оплачивает какие-то контент услуги, нужно открывать отдельный счет. С основного счета будут списывать только деньги за услуги связи: разговоры, отправку SMS и интернет.
Крупные сотовые компании уже готовы к новым требованиям. Некоторые, как только два года назад началась активная волна “платных” SMS и на это обратил внимание Роскомнадзор, начали борьбу с мобильным мошенничеством и спамом. Даже разработали свои программы и в разы увеличили штрафы за нарушения, при продаже контента, внедрили систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент подписок.
В результате, жалобы абонентов снизились многократно, отметил представитель одной из сотовых компаний Дмитрий Солодовников. “Мы запустили автоматизированную систему “Антиспам”, которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработали сервисы, которые позволяют абонентам самостоятельно блокировать назойливые SMS, – рассказал он, – и пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер оператора. Приняли и другие меры. Объем спама, поступающего в нашу сеть, упал в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо”. Теперь этот процесс пойдет еще быстрее.
Источник: dni.ru