Почему, интересно, появилась тема с перевозчиками? На этот вопрос есть только один однозначный ответ. И он не может быть подвергнут сомнению. Разве что когда вместо грамотного, принципиального и объективного ответа происходит грубое передёргивание фактов, создание напряжённости в сфере пассажироперевозок. И это выгодно тем, кто на протяжении многих лет главенствовал на многих городских маршрутах, создал свою монополию и откровенно действовал только в своих личных финансовых интересах. Это и порождало многочисленные жалобы пассажиров, которые нередко встречались с откровенной грубостью водителей и контролёров, нарушением графика движения автобусов.
И ни для кого не секрет, что в администрации Балаковского района многократно проводились совещания под руководством первого заместителя главы администрации Дмитрия Поперечнева, где ставился один и тот же вопрос – о нарушении графика движения пассажирских автобусов, случаях грубости со стороны водителей. Шли бесконечные уговоры навести порядок на маршрутах. Но дело никак не менялось в лучшую сторону, так как основные перевозчики знали, что они в городе монополисты и могут даже диктовать свои условия. Хотя всюду общепринято: всегда прав только один человек -покупатель, в нашем случае – пассажир. И он всегда объективен – жалуется на некачественное обслуживание пассажирскими автобусами и их экипажи. Вот и народилась масса жалоб, составивших объёмистую папку. Ведь не специально же их кто-то писал и рассылал во все инстанции.
Впрочем, как это делается некоторыми личностями, которые сознательно пишут гневные письма вместо того, чтобы навести порядок на маршрутах, подключая к этому СМИ, которым уже не о чем писать, и цепляются за каждый пустяковый случай, пытаясь «из мухи сделать слона». Мол, обижают перевозчиков, которые «масштабно» готовы выйти на забастовку и заблокировать город. Ради справедливости скажем, что некое подобие забастовки всё же было. В одном из СМИ тут же сообщили о её массовом характере, а тех, кто хотел выправить положение, сразу же обозвали «штрейкбрехерами». На немецком это слово означает буквально «ломающий стачку», а вот на русском – не иначе как «предатель». Чаще всего оно применялось до второй мировой войны и только за рубежом. Впрочем, для этого издания, которое так оскорбительно относится к своим же согражданам и тем более землякам, родным стало и слово «майдан».
Однако никакой забастовки не получилось. Остановилось несколько автобусов на маршрутах № 9 и № 5, покричала так называемая правозащитница Н. Караман вместе с директором ООО «Перевозчик» Д. Демченко на конечной остановке «девятки». Но создать проблему и вызвать недовольство балаковцев у них не получилось: на маршруты тут же вышли другие автобусы, которых и обозвали позднее тем самым иностранным словом.
Большинство перевозчиков – всё-таки настоящие жители нашего города, и они прекрасно понимают, что главное в любом деле – это соблюдение прав и интересов обычных граждан, которые по нескольку раз в день пользуются услугами общественного транспорта.
Именно об этом шла речь на недавно состоявшейся встрече главы администрации Балаковского района Ивана Чепрасова с руководителями компаний-перевозчиков и предпринимателями. Поводом для встречи стала временная передача части пассажирских городских маршрутов предприятию «Балаковоэлектротранс». Почему временная? Да потому что этот вопрос будет решать конкурс, который и расставит все точки на «и». А пока порядка десяти предпринимателей уже заключили договоры с МУП «Балаковоэлектротранс».
Как всегда на встрече «отличилась» Наталья Караман, которая вскакивала с места, перебивала говорящих, в том числе и ведущего встречу Ивана Чепрасова. Одним словом, она портила конструктивность серьёзного разговора как могла, но скандал разыграть не удалось. Всё было в рамках делового обсуждения, что не понравилось журналисту, описывающему данные события с «кипящей» точки зрения. Но скандала, повторюсь, не получилось, и он покинул совещание до его завершения. Хотя после совещания перевозчики окружили главу администрации района И. Чепрасова, руководителя «БЭТ» И. Кочеганова, задавали вопросы, на которые тут же получали ответы.
Наша «правозащитница» прокричала, что их пугают Вольским автопредприятием «Арсенал», которое, по её мнению, ничего не имеет, кроме авторучки. Во-первых, никто никого не пугает. А во-вторых, «Арсенал» – на самом деле крепкое автопредприятие, имеющее хорошую базу, десятки новейших автомобилей, и на вы соком уровне обслуживает жителей города Вольска, в чём убедился наш корреспондент, побывавший в соседнем городе. И, в-третьих, у нас тоже отличные перевозчики. Они умеют работать на маршрутах, держать, как говорится, марку на высоком уровне. Нужно всего лишь направить их деятельность в цивилизованное русло, поставить во главу угла качество обслуживания пассажиров. И всё! Вопрос будет снят с повестки дня. И не нужно будет обращаться за услугами к Караман, которая, в конечном счёте, ничего не решает. Повторюсь, в этом вопросе главным был и остаётся пассажир.
А пока есть только один из вариантов предложений – обслуживание части маршрутов посредством «БЭТ». Это качественно, надёжно и цивилизованно. Как бы ни хотелось раскачивания ситуации любителям слов «штрейкбрехер», «майдан» и так далее. Перевозчики, перешедшие в «БЭТ», ничего не потеряли. Здесь и цены те же самые, и мощная производственная база, и отличные стоянки для автомобилей.
В целом всё меняется в лучшую сторону на автобусных маршрутах. Это почувствовали и сами пассажиры. Особенно при таком грандиозном ремонте дорог. Однако этот огромный объём работ, выполненный и ведущийся в разных уголках нашего города, тоже почему-то мешает любителям иностранных слов. И кричат они, и пишут, что всё не так. А сами-то ничего тяжелей авторучки никогда не поднимали и ни одного по-настоящему полезного, большого и доброго для всего города дела не сотворили.
«Балаковские вести» № 34 от 26 августа 2014 г.
Говорят Чепрасов имеет долю от построенной “Атмосферы”. В свое время когда проходили общественные слушания по этому месту все пошло не очень гладко. Были проблемы с согласованием. И помощь главного шефа города оказалась как кстати. Но есть вероятность, что данное заведение могут снести. Если делом займутся нужные люди.