В настоящее время участились случаи обращения в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области потребителей с жалобой на невыдачу организацией – продавцом автомобилей паспорта транспортного средства при передаче приобретенного автомобиля.
В ходе неоднократных проверок в организациях, реализующих автомобили, установлено, что паспорт транспортного средства выдавался потребителям не одновременно с передачей автомобиля, а по истечении 1-2 месяцев после его передачи. При этом просрочку передачи паспорта транспортного средства продавец объясняет различными причинами, например, нахождением менеджера по продажам за пределами РФ, отсутствием ключей от сейфа для хранения ПТС на момент передачи автомобиля покупателю и т.п.
Однако установленный факт противоречит нормам действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Так, в соответствии с п. 59 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
За нарушение данного положения предусмотрена административная ответственность.
В заголовке ошибка