Накануне Нового года, 23 декабря, в балаковском бизнес-инкубаторе прошла первая в Саратовской области «Бизнес-ёлка» на которой собрались школьники, занимающиеся декоративно-прикладным и техническим творчеством. Как показывает практика, молодые люди, умеющие создавать красоту своими руками, все чаще стартуют и находят свою нишу в бизнесе.
Яркий тому пример — резиденты балаковского бизнес-инкубатора, пришедшие на Бизнес-ёлку для встречи со школьниками: девушка, пронесшая во взрослую жизнь веру в чудо и ежедневно создающая сказку и волшебство, руководитель студии праздника «Мастерская радости» – Гузель Абайдуллина и предприниматель, решивший однажды изменить подход к образованию, создатель «Ресурсной академии «КлассИнфо», тренер личностного роста — Роман Доронин.
От экспертов мероприятия дети узнали каким образом резиденты выбрали свой творческий путь и как пришли к решению создать собственный бизнес. Так же были выделены основные направления трат, которые необходимо учитывать всем стартаперам и условия для создания успешного бизнеса. С этими знаниями и перечнем бизнес-идей школьникам предложили принять участие в деловой игре «Предприниматель». Мальчишки и девчонки попробовали себя в роли начинающих предпринимателей, ищущих инвесторов для старта собственного дела. По условиям игры для развития проекта у каждого участника был определенный условный капитал в 10.000 орионов. Детям на собственном опыте предстояло не только решить, на что потратить имеющиеся средства, но и разработать бизнес-стратегию, определить уровень затрат (аренда помещения и оборудования, оплата коммунальных услуг и услуг связи, себестоимость изготавливаемой продукции, заработная плата, маркетинговые исследования рынка, реклама и PR-акции) и сумму чистой прибыли от реализации продукта, принять на работу необходимых специалистов и презентовать свой проект инвесторам. В результате полета фантазии, резидентом предстояло оценить мыловарни, ателье, производство компьютерных игр, продовольственные магазины и даже центр досуга для детей, больных ДЦП.
Завершилось мероприятие традиционным появлением Деда Мороза и украшением новогодней елки детскими мечтами о реализации своего творческого потенциала в будущем.
– Как правило, бизнес-елки проходят в образовательной форме и всегда рассчитаны на взрослую аудиторию: состоявшихся предпринимателей и людей, работающих в экономической сфере. Мы решили подойти иначе и пригласили детей, возможно, будущих резидентов балаковского бизнес-инкубатора. Мы не ставили перед собой цель научить их быть бизнесменами. Мы просто очень хотели, чтобы школьники узнали, что предпринимательская деятельность не столь страшна и недоступна, как о ней традиционно думают, чтобы дети поняли, что творчество может стать источников дохода в будущем и, что свои таланты и идеи очень важно развивать. Надеемся, что «Бизнес-ёлка» именно в таком формате станет доброй традицией и в будущем соберет вместе еще не одно поколение творческих личностей нашего города, – поделился директор МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» Игорь Файзи.
По информации МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»