В последнее время в Саратовской области на скамье подсудимых все чаще оказываются чиновники, действующие или бывшие. Причем не какие-то рядовые работники, а целые заместители министров, министры и даже главы администраций. С них снимают нимбы, реквизируют крылья, и вот они уже сидят на процессе, жалобно глядя на судью. Неужели время неприкосновенных прошло?
Действительно, со стороны может показаться, что в Саратовской области идет массовая чистка кадров: осужден глава комитета капстроительства, осужден глава администрации Саратовского района, признан виновным глава администрации Саратова, признан виновным сын депутата областной думы и т. д. Последним из череды самых громких процессов стало дело Василия Синичкина, которое благополучно завершилось для него амнистией 10 июня. Но не успел регион отдохнуть от судебных распрей, как на горизонте показалась новая любопытная история – дело бывшей супруги губернатора Павла Ипатова и бывшей замминистра культуры Натальи Ипатовой.
Напомним, что 22 июня СУ СКР по Саратовской области усмотрело в ее действиях, связанных с балаковским санаторием «Синяя птица», признаки преступления. Дело, действительно, подозрительное – сразу несколько акционеров санатория заявили, что эта дама обманным путем завладела контрольным пакетом акций и стала собственницей учреждения. Все это «Четвертая власть» подробно описывала в своих материалах, например, в статье «Ухватить Ипатовых за хвост «Синей птицы», это журналистское расследование и заинтересовало Следственное управление.
Сам факт того, что ведомство инициировало проведение проверки в отношении жены бывшего первого лица Саратовской области, говорит о переходе нашей правоохранительной системы на новый уровень. Значит, теперь можно «прищучить» даже такую крупную рыбешку, и даже Самого. Вряд ли кто сомневается в том, что махинации в «Синей птице» были провернуты без участия Павла Ипатова. Получается, что принцип «своих не сдаем» в регионе больше не работает? Местная политическая элита не попыталась вступиться за своих бывших коллег и замять дело, наоборот, она всячески поддерживает такие расследования и даже сама инициирует их, давая правоохранителям сигнал: мол, действуйте. Так, депутат Саратовской областной думы Сергей Нестеров, будучи главой комитета по жилищной, строительной и коммунальной политике, пытается разобраться в ипатовском наследии. Он направил несколько запросов в правоохранительные органы по этому поводу.
«Та последовательность действий, связанная с фирмами, близкими к Балакову, которые выигрывали контракты, наводит на определенные мысли, но это может уточнить следствие, что какая-то связь есть. Где эти фирмы – там уголовные дела, скандалы. Здесь я надеюсь, что следствие даст объективную оценку. Я считаю, что «Саратовгесстрой» афеллирован бывшему губернатору, так же как и «Стройэкс» (эта фирма также замешана в ряде скандалов). Надеемся на следствие и суд, если там есть связь, то Павел Леонидович, как любой другой гражданин Российской Федерации, должен отвечать, если будет установлено, что с его стороны были незаконные действия, – рассказал депутат. – Надеемся, что и по набережной будет дана оценка, в том числе надеемся, что такая проверка будет и по «Синей птице».
Его коллега и сопредседатель Саратовского реготделения ОНФ Алексей Мазепов предлагает более жесткие меры реагирования в отношении бывших чиновников. «Насколько я понимаю, например, даже в полиции есть служба собственной безопасности, поэтому, если идут какие-то вопросы, связанные с представителями органов, то, соответственно, занимается этим служба собственной безопасности. По аналогии возможно и даже необходимо, чтобы какой-нибудь комитет в рамках полиции занимался как раз расследованиями дел, связанных с нарушениями, какими-то преступными действиями государственных служащих или бывших государственных служащих. В принципе, достаточно логично, чтобы был один отдел, который на этом специализировался, потому что в большинстве случаев все эти преступления достаточно схожи», – высказал свое мнение облдеп.
Председатель Саратовской областной думы Владимир Капкаев в беседе с корреспондентом «Четвертой власти» фактически подтвердил, что в регионе нет разделения не неприкосновенных госслужащих и простых смертных. «Абсолютно любая проверка, тем более связанная с какими-то нарушениями, должна, безусловно, рассматриваться самым тщательным образом и должна самая скрупулезная работа проводиться, с тем чтобы человеку или предъявить какие-то претензии или обвинения, или снять с него все эти подозрения. На мой взгляд, тут без вариантов, самые тщательные проверки должны быть», – заявил Владимир Капкаев.
Власть подает обществу вполне конкретные сигналы – посмотрите, мы чистим свои ряды от воров и взяточников, мы готовы привлекать к ответственности и бывших и настоящих госслужащих. Но в итоге дело остается все же за правоохранительными органами. И уже по их действиям будет видно, насколько они правильно поняли поданый властями сигнал.
Источник: “Четвертая Власть“
А теперь покажите мне хоть одного чиновника, который понес наказание? Реальное, суровое наказание? Не знаете? И я не знаю! Они делают видимость – на того возбуждают, на другого. А по итогу или условка или амнистия или штраф с запретом занимать 5 лет должности в госструктурах. Тьфу на вас!