Клан дорожных магнатов Киракосянов заявился на аукцион по ремонту дорог в Саратове сразу двумя компаниями. Одну, столь любимую региональным минтрансом ООО «Автотрасса», основал сам Арарат Киракосян, другую – ООО «Волгадорстрой», его сын Тигран Араратович Киракосян.
Кроме двух близкородственных компаний никто в аукционе с начальной ценой 178,3 млн рублей не участвовал. Киракосян-старший сбавил цену на 1 млн рублей, его сын – на 2 млн и выиграл тендер.
Теперь за 176 млн рублей фирма, зарегистрированная в Хвалынске и занимающаяся подготовкой стройплощадок, будет менять верхний слой асфальта на всем протяжении проспекта 50 лет Октября, Мурманском проезде от Соколовой до Большой Горной, улице Университетской от Соколовой до Казачьей, улице Танкистов от Соколовой до Навашина, участках улиц Вольской, Большой Садовой, Шехурдина, Кутякова, Тракторной, Тархова, проспекте Строителей, улиц Буровой, Топольчанской и Советской.
Также Тиграну Киракосяну достанется ремонт двух центральных саратовских площадей – Колхозной у Сенного рынка и Привокзальной.
Справиться со всем этим объемом работ он должен до 1 октября. Но, согласно документации, может сдать их и досрочно – городской комитет транспорта и дорожного хозяйства возражать не будет.
Как выяснил «БВ», само по себе участие в тендере лишь двух аффилированных друг другу компаний еще не нарушение. Чиновники, объявляющие торги, не обязаны выяснять, кто из владельцев фирм-заявителей кем друг другу приходится. Но в то же время антимонопольная служба может заинтересоваться ценой контракта, не оказалась ли она выше средней по рынку, пояснил глава юридической фирмы «АргументЪ» Андрей Ларин.
Напомним, что Комитет дорожного хозяйства Саратова провел 13 марта сразу три аукциона на дорожные работы общей стоимостью больше полумиллиарда рублей. Но определился пока лишь один победитель. По информации источников «БВ», в двух других тендерах компании Киракосянов не участвовали. И, по странному совпадению, результаты этих торгов сразу же были опротестованы в УФАС. Причем, не участниками аукционов, а некими третьими лицами.
– Жалобу в УФАС может подать любое лицо, но вот оспаривать результаты торгов может только тот, чьи права были нарушены, – отметил Андрей Ларин.
Таким образом, дорожные работы в центре Саратова и в Заводском районе пока повисают в воздухе. Приступить к выполнению контракта может только «Волгадорстрой».
До сих пор эта компания в Саратове не фигурировала. Да и сама «Автотрасса» предпочитала выигрывать тендеры в районах области, где ее владельцев хорошо знают местные чиновники, например — в Балаково. В прошлом году эта компания стала рекордсменом по выигранным дорожным аукционам. Их общая сумма на конец сентября приближалась к миллиарду рублей, а в октябре вольские дорожники сорвали джек-пот – им достался тендер на северный подход к аэропорту в Сабуровке, ценой почти в 4 млрд рублей.
Отметилась «Автотрасса» и в Саратове, где уже безо всяких конкурсов укладывала плитку на новой пешеходной зоне по улице Волжской. Качество работ не порадовало даже самых лояльных к самой идее пешеходной зоны общественников, история с разметкой для слепых, упиравшаяся в столбы, стала притчей во языцех, как и заверения чиновников, что улицу Волжскую мостят интеллигентные рабочие со знанием английского языка. Результат работ саратовцы надолго запомнят по катящимся вниз по пешеходной зоне бетонным шарам и плитке, которую скоро придется перекладывать заново.
Насколько качественно сработает на саратовских дорогах другой представитель клана вольских дорожников, городу придется убедиться на практике.
Источник: Бизнес-Вектор
Такое бабло тратится а дороги лучше не становятся!!!!