Часто потребители жалуются: купили брендовые духи или туалетную воду, а запах совсем не стойкий либо он вообще не соответствует ожиданиям. А ведь хорошая парфюмерия стоит недешево. Покупателю важно знать несколько основных принципов, чтобы не приобрести парфюмерию ненадлежащего качества. А уж если все-таки купили плохой товар, надо знать, как вернуть его в магазин. Конечно, если вы приобретаете дорогие духи именно в магазине, а не с рук у подозрительных личностей.
Эти советы нам дает Игорь Файзи, начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР.
– При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. А вот покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, – поясняет Игорь Файзи.
Недостаток товара – это несоответствие предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца); образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
– По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие вышеуказанных документов, а также информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий, – продолжает Игорь Львович.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
– наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
– фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
– данные о дате выработке и сроке годности изделия;
– сведения о входящих в состав изделия веществах;
– информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
– данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
– товарный знак изготовителя (если есть);
– данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
– указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
– сведения о сертификации;
– рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
– рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи; потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Конечно, очень важно всегда брать при покупке чек и сохранять его.
За справками можно обращаться в отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР по тел. 32-39-34, 32-37-66.
Актуально перед 8 марта: как купить «правильную косметику»
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите
ctrl + enter