Саратовский УФАС России установил, что понуждение Региональным оператором АО «Управление отходами» управляющие организации заключать отдельные договоры с легальными перевозчиками на вывоз растительных отходов, не соответствует действующему законодательству. Мало того, даже то что входит в тариф, Регоператор заставляет вывозить другими транспортными компаниями для частного сектора и многоквартирных домов. Получается, что потребители услуги должны платить дважды, то что включено в тариф.
В связи с чем Саратовский УФАС Региональному оператору вынес предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении наболевшего для всего населения Саратовской области вопроса: вывоза растительных отходов с территорий частного сектора и придомовых территорий многоквартирных домов Саратовский УФАС делает выводы, что согласно п.3.3 «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV класса опасности. Основные требования» твердые бытовые отходы: отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода. Из чего следует, что крупногабаритные отходы, отходы от ремонта жилых помещений, а также отходы при содержании придомовых территорий (уличный смет, мелкие ветки) и мест общего пользования и есть те оходы от которых регоператор напрочь открещивается. Далее в своем представлении Саратовский УФАС из системного анализа требований Жилищного Кодекса РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативных актов делает выводы, что регоператор обязан вывозить растительные отходы, а не управляющие компании как он утверждает. Следовательно, и растительные отходы, образуемые частным сектором, должны по аналогии относиться к уходу за придомовой территорией и также вывозиться регоператором.
Так же делается вывод, что единый тариф по обращению с ТКО включает и услугу по транспортированию смета, содержащего в том числе и мелкие ветки. Следовательно, иные компании не могут вывозить смет и растительные отходы для частного сектора.
В отношении муниципалитетов делается вывод, что собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в соответствии с установленными требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования. Организация уборки территории поселений, округов относится к вопросам местного значения и осуществляется за счет местного бюджета. Исполнитель таких услуг определяется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством о контрактной системе, а не управляющими компаниями. Значит и оборудование площадок для накопления растительных отходов муниципалитетами по прихоти регоператора занятие незаконное. Растительный мусор должен приниматься Регоператором на полигон ТКО и утилизироваться согласно имеющимся технологиям.
С 12 августа 2018 года Регоператор пришел на саратовскую землю. Получается, что по настоящее время он не исполняет свои прямые обязанности в полном объеме. Однако плату за эти невыполненные работы безапелляционно взымает. Кто понесет ответственность за выросшие горы растительного мусора? Кто вернет безосновательно уплаченные деньги гражданам и организациям за невыполненные для них услуги? Кто ответит за моральный вред и нравственные страдания, причиненные гражданам Регоператором? Кто понесет ответственность за загрязнение окружающей среды?
Предупреждение Саратовского УФАС должно быть выполнено Регоператором в течении 10-ти дней с момента получения. Если Саратовский УФАС направлял такой документ в адрес Регоператора, то почему последний его игнорирует?
В связи с чем данную публикацию прошу считать официальным обращением в прокуратуру Саратовской области, провести проверку по изложенным фактам и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.
Информировать о результатах рассмотрения на стоящего обращения в установленные законом сроки.
Председатель СПРОО «Защита», член Общетвенной палаты Саратовской области Наталья Караман
А кот Васька слушает и ест! Была мех.уборка и весь этот мусор выводила, а пришел РЕГ.ОПЕРАТОР и все этим закончилось!
Молодцы! Нашли горящую помойку (ночью!) А дальше что? Да ничего… Пригласили какую-то чиновницу, она не пришла, всё на этом.
И, наконец, очередное, видимо, последнее гениальное решение главы города.
«Предлагаю создание группы на платформе социальной сети “ВКонтакте”, например – «Балаково_против_смога» . Тут жители смогут в режиме онлайн делиться информацией, где замечен источник возгорания. А инициативная группа создателей «Балаково_против_смога» аккумулирует поступившую информацию, с возможным выездом на место, и оперативно передаст заявления в соответствующие надзорные и правоохранительные органы»
Вот вершина чиновничьего творчества, опять требуется изложение на нормальном языке. Итак, Ирисов вместо того, чтобы «осуществлять рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан» предлагает им самим организовать группу ВК (Инстаграм, Твиттер, что там ещё есть), обнаружить, источники горения, зафиксировать факты документально и передать материал правоохранителям. Браво! Остаётся серьёзный вопрос, а зачем нужен Ирисов на должности главы города Балаково. Ответ один: писать комментарии в любимых соцсетях.