Каждому человеку за свою жизнь хоть раз приходилось приспосабливаться к чему-то новому для него. Период, в который происходит перестройка организма под иную ситуацию называется адаптацией. Для ребенка, ранее не посещаемого детский сад, данное место является новым, неизведанным миром, с которым ещё предстоит ознакомиться. Незнакомое окружение, может вызвать тревогу у малыша. Что бы помочь ему справится с этим чувством, родители должны быть информационно подготовлены, для лучшего понимания и оказания правильной помощи, поддержки.
Адаптационный период — это использование большого количества энергии. Повсюду столько всего другого, необычного, что провоцирует собой повышение эмоциональности, понижается аппетит, ночной сон менее крепкий. Затем кроха усваивает приобретённые знания. У него появляются привычки, не проявляющиеся ранее, нормализуется аппетит, снижается возбудимость, восстановление крепкого сна происходит медленнее. Завершение приспособительного стресса может вызвать ухудшение самочувствия, но чаще – ребенок восстанавливается и переходит на следующий уровень.
При поступлении в сад, поведение каждого малютки будет индивидуальным. Первый вариант развития событий — позитивный: малыш уверен в себе, смел, отлично взаимодействует с другими детками и взрослыми. Второй вариант менее радостный для родителей: дитя может проявлять негативизм, наблюдает за происходящим со стороны, возможно проявление нежелания идти в группу, плачет, не отпускает от себя родителей.
Развитие происходящих событий зависит от множества факторов:
• состояния здоровья;
• физического и умственного развития;
• степени привязанности к маме;
• опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Временные рамки, в которые будет происходить адаптация индивидуальны, средний промежуток времени от трех недель до полугода.
Советы по подготовке ребенка к детскому саду:
• Побольше говорить с малышом о предстоящих переменах;
• Постараться объяснить, что такое детский сад;
• Формировать позитивный настрой;
• Проговорить о возможных трудностях;
• Больше уделять время на общение дитя с другими дошкольниками;
• Приблизить режим дня к садовому;
• Осваивать навыки самообслуживания (одевание, умывание, складывание игрушек);
• Выбрать любимую игрушку;
• Придумать ритуал прощания и встречи.
Чтобы процесс привыкания не затягивался, необходимо:
• Давать положительные установки;
• Говорить ребенку что он/она уже взрослые;
• Поддерживать желание малыша идти в садик;
• Хороший контакт между воспитателем и родителями;
• На начальном этапе кратковременное пребывание в группе – 1-2 часа;
• Уменьшить эмоциональную нагрузку;
• Гулять на площадке после посещения сада.
Все выше перечисленное поможет легко, справится с трудностями. Главное позитивный настрой, доброжелательная обстановка и вера в своего карапуза. Доброго и легкого пути!