В Балакове прошла торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера «Юрий Бабаев» ледового класса Ice 3.
Церемония прошла на территории Балаковского судостроительно-
судоремонтного завода.
В ней приняли участие депутат Госдумы Николай Панков, глава Балаковского муниципального района Сергей Грачев, заместитель председателя правительства области – министр промышленности и энергетики области Андрей Архипов, и.о. директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, гендиректор ФКУ «Дирекция госзаказчика» Анатолий Мишанов, гендиректор «Гидрографического предприятия Александр Бенгерт, генеральный директор «Объединенные Верфи Вега» ООО « Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» Елена Майер и другие.
Для справки: катер «Юрий Бабаев» назван так в честь заслуженного инженера-гидрографа; он будет работать в портах Северного
морского пути (СМП) с целью обеспечения безопасности мореплавания и
развития портовой инфраструктуры.
Впервые с 90-х годов прошлого столетия ФГУП «Гидрографическое предприятие», недавно вошедшее в состав Росатома, получает новое судно. Росатом – инфраструктурный оператор Северного морского пути.
Кстати, ФГУП «Гидрографическое предприятие» в эти дни отмечает свое 88-летие, что также было отмечено на церемонии.
Можно с полным правом считать сегодняшний спуск на воду головного специализированного гидрографического катера «Юрий Бабаев» ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г знаковым событием в рамках Года науки и технологий. Это отметили все выступавшие, ведь Россия активно работает на развитие Арктики и Северного морского пути.
– Сегодня мы являемся свидетелями важного событие для нашей области. В северный флот поступит современное судно ледового класса «Юрий Бабаев». Катер спущен на воду с территории судоремонтного завода в Балаково. Отрадно, что российские судостроители получают новые заказы, модернизируются предприятия, приобретается уникальный опыт, создаются новые рабочие места.
Главное достояние завода – это люди. В Балакове трудятся опытные профессионалы, настоящие мастера своего дела. Спасибо им за их труд, – сказал депутат Госдумы Николай Панков.
Тепло поприветствовал и поблагодарил балаковских судостроителей за труд также заместитель председателя правительства области – министр промышленности и энергетики области Андрей Архипов.
Конечно, при всей торжественности и официальности момента много было чисто человеческих эмоций, неподдельной радости: от проведения обряда освящения гидрографического катера Благочинным Балаковского округа архимандритом Амвросием и чисто морской традиции разбивать о борт спускаемого на воду корабля – до присутствия дочерей Юрия Бабаева – Марины Юрьевны и Дианы Юрьевны – и двух его внучек. Они приехали на церемонию с далекой Чукотки и выразили искреннюю благодарность балаковским судостроителям за то, что теперь по дальним берегам будет курсировать судно, носящее имя их отца.
Для справки: новые суда строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути», по которому в соответствии с Указом Президента РФ к 2024 году необходимо достигнуть грузопотока 80 млн тонн. Куратор федерального проекта – Госкорпорация «Росатом». Строительство осуществляется для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в корпорацию с 2019 г.) по государственному контракту с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Таким образом, Росатом, наделённый функцией инфраструктурного оператора СМП, возрождает флот полярной гидрографии. В 2019 г. в контур корпорации (из Минтранса) передали ФГУП «Гидрографическое предприятие», и в том же году состоялась закладка 4 новых гидрографических судов: двух гидрографических катеров «Юрий Осокин» и «Юрий Бабаев» ледового класса Ice 3 (проект Е35.Г) и двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice 3 (проект BLV03). Общая стоимость судов более 1,6 млрд рублей. Суда предназначены для проведения работ в акватории портов Северного морского пути, обеспечения безопасности мореплавания и развития портовой инфраструктуры. Суда должны быть приняты в конце 2021 года. Также в этом году будет заложено уникальное гидрографическое судно ледового класса Arc7.
Для оперативного решения задач по обеспечению безопасности мореплавания (выполнения съемки рельефа дна в акваториях арктических морских портов, а также наиболее сложных в навигационном отношении участках акватории СМП) спущенное сегодня на воду судно наиболее оптимально. Оно оснащено современными электронными картографическими системами, автоматизированными системами сбора и обработки картографической информации.
Возможность использования нового судна в различных районах СМП существенно повысит объемы выполняемых гидрографических работ и, как следствие, есть надежда, что в ближайшее время «белые пятна» на картах СМП канут в лету.
И вот – после громких речей и добрых пожеланий – наступил момент награждения славных судостроителей, которые внесли свой весомый вклад: начальника слесарно-монтажного цеха А.А. Бадикова, ведущего прораба А.Д. Якимова, судокорпусника-ремонтника В.А. Шаронова, электрогазосварщика Р.Т. Мингалимова.
Было предоставлено слово и «крестной маме» – инженеру – картографу Гидрографического общества Наталье Боковой, которой предоставили право разбить бутылку шампанского о корпус катера.
А затем – долгожданный момент истины: под громкую торжественную музыка судно бережно спускают на воду на стапельных тележках. В небо взмывают ярко-синие шары. Звучат дружные аплодисменты. Доброго пути, «Юрий Бабаев»!
1 комментария