Александр Соловьев встретился с перевозчиками

Сегодня прошло очередное совещание с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области регулярных пассажирских перевозок. Первая встреча прошла около двух недель назад. Там, в ходе длительного обсуждения заинтересованные лица смогли сформулировать перечень вопросов, на которые глава Балаковского муниципального района Александр Соловьёв обещал дать ответы. Естественно, после их детального изучения.
По приглашению администрации Балаковского муниципального района на запланированную встречу прибыли заместитель председателя комитета социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области Ольга Федорова и председатель Комитета социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области Дмитрий Бунин. Также на совещании присутствовали заместитель прокурора города Балаково Дмитрий Изместьев и помощник прокурора Кирилл Литвиненко.

В зале заседаний районной администрации собрались представители компаний всех форм собственности (муниципальные транспортные предприятия, ООО и ИП), осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории города и района, а также представители администрации, отвечающие за указанное направление, руководители организаций, реализующих топливо в розницу и другие заинтересованные лица.

Первым рассматривался вопрос возмещение выпадающих доходов за перевозку отдельных категорий граждан. Он оказался весьма многогранным.

Ну, во-первых, перевозчики возмущались тем, что им снова задержали выплаты за перевозку пассажиров-льготников. Ольга Федорова принесла извинения за случившееся. По ее словам, это произошло из-за технического сбоя. В свою очередь она пообещала, что до конца текущей недели предусмотренные средства за август и сентября окажутся на счетах транспортных предприятий.

Второй вопрос, волновавший предпринимателей, касался условий, изложенных в допсоглашениях к договорам с Минсоцем.
Спикером по второму вопросу также выступала Ольга Федорова. Она пояснила содержание пункта, чей смысл тревожил перевозчиков. В частности, что пересчет по итогам месяца в большую или меньшую сторону касается не самих выплат, компенсирующих выпадающие доходы, а перерасчета фактической длинны маршрута. Иными словами, пункт распространится исключительно на пригородные и междугородние перевозки. Городским маршрутам это не грозит, так как они жестко регламентированы и практически не подвергаются каким-либо изменениям.

Перевозчики предприняли попытку совсем избавиться от непонятного пункта и предложили разделить допсоглшения. Проще говоря, сделать два документа – отдельно для маршрутов пригородного сообщения и для города. На что им возразили, что договор, к которому сопутствует спорный документ для всех един, а значит и допсоглашение может быть только одно. В конце концов, аргументы представителей Минсоца убедили предпринимателей и обсуждение завершилось.
Третий вопрос оказался сопутствующим предыдущему. Так, ряд предпринимателей, выбравших для себя особый налоговый режим – ЕНДВ, возмущались тем, что по условиям заключенного договора, их обязывают предоставлять лист учета талонов (билетов). Люди уверены, что данное требование вполне можно упразднить, поскольку на их деятельность данная информация никак не влияет, а вот трудовые ресурсы отнимает. На деле, эти листы попросту некому вести.

Глава района Александр Соловьев пообещал на следующее совещание пригласить представителей Минтранса (поскольку это именно их требование), которые смогут квалифицировано ответить, так ли уж необходим данный отчет, или же для «вмененщиков» возможны послабления.

Следующий вопрос снова адресовали представителям Минсоца. И он также коснулся темы льготников. А именно, почему в Саратовской области размер возмещения составляет только лишь 47% (8 рублей), тогда как по России он часто доходит до 100%. Обсуждение данного вопроса стало, пожалуй, самым жарким из всех.

Ольга Федорова пояснила, что размер выплаты закреплен Постановлением Правительства Саратовской области № 678-П и в ближайшем времени пересмотру не подлежит. Аргумент представителя Минсоца остался прежним – бюджет области не может позволить себе корректировку в сторону увеличения. Робкие предложения понудить льготников доплачивать оставшуюся сумму самим, или же повысить цену на льготный проездной также не увенчались успехом. Представители из области настаивали на том, что бизнес не имеет право решать свои проблемы только за счет льготников, коих всего-то 30 процентов от основного пассажиропотока.

Предприниматели попытались спекулировать статистикой мониторинга, а именно утверждать, что объем перевозимых льготников достигает 70% от общего количества перевозимого объема пассажиров.

Слово взял Секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия», он же руководитель Балаковского управления социальной поддержки населения Павел Перфилов. Он возразил участникам совещания, в части декларируемых ими объемов. Здесь же предложил назвать маршруты, где по словам перевозчиков количество льготников перевалило рубеж 50%, и готов уже завтра силами своего ведомства провести мониторинг, для подтверждения заявленных объемов. Павел Николаевич довел до сведения присутствующих, что мониторинг пассажиропотока льготных категорий граждан проводится их ведовством регулярно и результат никогда не превышает 30%. Неожиданно, но после спича местного партфункционера, возражений из зала не последовало. В свою очередь Павел Перфилов попросил руководителей беречь время и ресурсы управления соцподдержки, а именно, сдавать собранные талоны от льготных проездных не раз в месяц, а еженедельно, в специально отведенное для этих целей время.

Следом перешли к вопросу формирования цены на газ и качеству голубого топлива. Слово взяли представители фирм, реализующих газ на территории города. И В.Жуков, и В.Рудик аргументированно довели до сведения присутствующих, что на все реализуемое топливо у них есть паспорта качества. Работают они с очень серьезными поставщиками: Новокуйбышевском и Оренбургом. Все упреки, в отношении низкого качества топлива видятся им весьма надуманными.

Оба руководителя заявили, что если у перевозчиков есть сомнения в качестве, то им обеспечена возможность обратиться за экспертизой в лицензированную лабораторию. При предоставлении анализа, подтверждающего брак, все расходы на заправку автобуса возмещаются в полном объеме, равно как и за ремонт подвижного состава, где поломка случилась по причине некачественного топлива. А уже их дело, выставлять претензии поставщику. Здесь же предпринимателям указали, что подобная экспертиза проводится только при условии прохождения ТО и исправного состояния подвижного состава.

Еще один вопрос, обсуждавшийся на встрече – льготное обучение водителей категории D. Александр Соловьев сообщил, что он провел целый ряд встреч с представителями школы ДОСААФ, на предмет возрождения обучения водителей пассажирского транспорта. По его словам, есть все предпосылки к тому, что вопрос может решиться положительно. От перевозчиков сегодня ждут объем требуемых водителей, которых необходимо обучить. После того, как станет понятен объем, переговоры продолжатся.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

18 комментария

  1. Балаковские перевозчики это особая каста. Все им мало и все им плохо. Но прежде чем требовать от чиновников что-то, пусть хотя бы свои обязанности выполняют нормально. А что я вижу на стене нашей группы? Практически ежедневные жалобы на то, что людям на остановках нужно сходить чуть ли не как десантникам – на ходу, ибо водятел не укладывается в установленный график. Про то что маршрутка ходит не по графику вообще молчу, вечером не уедешь. Курит водитель, хамят, зажали дверьми, не остановились на остановке – для большинства балаковцев это такая обыденность, что они уже даже на это перестали жаловаться.

    1. [id3303624|Dmitrius], воздух вечером бесплатно возить никто не хочет

      1. [id22011862|Николай], какой воздух? Я в 21.15 от Оранжа уезжаю в почти полностью забитой десятке

      2. [id22011862|Николай], Ну не хотят, пусть не лезут на этот рынок. Ты знаешь, у каждого в бизнесе есть свои ньансы. Особенно если это бизнес сопряжен с государством. Там иногда и в минус надо поработать. А у них что получается? Условия хреновые, денег не платят, при этом они каждый год участвуют в аукционе и пытаются забрать лакомые маршруты.

        1. [id3303624|Dmitrius], проще всего сказать не нравится не работайте.А наладить эту работу может не каждый чиновнико.

          1. [id22011862|Николай], наладить тут ничего не получится.Единственный способ это полная транспортная реформа,частников разогнать,создать ведомство отвечающее за пассажирские перевозки,стоящее на балансе гос бюбджета.Ну и там по мелочи,закупить новых автобусов,остановки отремонтировать,набрать нормальный персонал,водителей на оклад,что бы гонки не устраивали .В частных руках,тем более когда их (перевозчиков)несколько,так все и останется через жопу,раздолбанные и грязные автобусы,плохо все короче

          2. [id185384033|Влад], патп почему развалили ? Потому что невыгодно содержать большое предприятие

          3. [id22011862|Николай], а выгоды и не будет с пасажирских перевозок,они на благо народа!!!!

          4. [id185384033|Влад], согласен полностью. Пока эта отрасль в руках частника, ничего хорошего не будет. Там дикая конкуренция. Автобусов тьма. Все привязаны к выручке и за лишнего пассажира готовы друг другу морды бить и устраивать гонки.
            И владельца автобуса и водителя волнует только выручка. А с такой дикой конкуренцией, и выручки мало, и комфорта для пассажиров ноль. От сюда все и проблемы в виде изношенных автобусов и злых водителей.
            Ещё бы со службами такси Александр Александрович разобрался и вообще бы в сфере перевозок был полный порядок.

          5. [id441401453|Дмитрий], частникам проще выжить чем большим предприятиям

  2. Есть категория D но на работу не берут потому что опыта нету.

  3. Николай, вот я сейчас стою и смотрю, все автобусы едут и везут по 5-7человек.А после 21:00 народу мало на остановках.

    1. [id22011862|Николай], могу завтра вечером сфоткать, если не забуду)

  4. Такая табличка висит в Московском транспорте. Может нашим перевозчикам перенять опыт?

  5. Предлагаю ввести кап.ремонт пассажирские перевозки города.Зато автобусы новые будут.

  6. Предлагаю запретить ущербные автобусы маршрута #10. Невозможно же утром впихнуться в этот коробок

  7. Проезд поднять и норм будет.

Добавить комментарий