«Писем счастья» больше нет – как без них жить?

письмо счастьяВ текущем году саратовцы не увидели в своих почтовых ящиках извещений о необходимости получить заказное письмо от Пенсионного фонда России. Почему «писем счастья» больше нет и как без них жить – интересуются обеспокоенные граждане. Отделение ПФР по Саратовской области напоминает о том, как узнать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета.

Согласно законодательству, с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) граждан в системе обязательного пенсионного страхования была прекращена. Тем не менее, граждане имеют право знать о состоянии их личных ИЛС. Каким образом теперь можно получить данную информацию?

Полную выписку из индивидуального лицевого счета всегда можно получить в Управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

О состоянии своих индивидуальных лицевых счетов, как и на протяжении нескольких последних лет, граждане могут узнать и через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на Едином портале и создать свой личный кабинет.

Также необходимую информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. ПФР заключил соответствующие соглашения с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ-24». Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. Для этого гражданам необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения этих кредитных организаций.

В тоже время, если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он может написать соответствующее заявление, обратившись в клиентскую службу территориального Управления Пенсионного фонда РФ. В таком случае сотрудники УПФР подготовят выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.

Пенсионный фонд России рекомендует получать подобную выписку как минимум раз в год и хранить её в архиве личных документов.

К сожалению, не все наши граждане интересуются состоянием своего ИЛС. До 2013 года информирование застрахованных лиц проводилось в два этапа. Первый этап – информирование застрахованных лиц, имеющих специальную часть лицевого счета. Второй этап – информирование застрахованных лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии.

Например, в 2012 году по первому этапу в Саратовскую область поступило 1238740 «писем счастья», возврат с почты составил 53451 письмо. По второму этапу поступило 178381 писем, возврат с почты составил 7524 письма.

Причины возврата разные. Это и перемена места жительства застрахованного человека, и нежелание идти на почту за заказным письмом и т.п.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий