Прокуратурой области отклонена надзорная жалоба Рыжикова Александр, 1982 года рождения, осужденного Саратовским областным судом 26 августа 2004 года по ч.1 ст. 116, п.п. “д, ж, к” ч.2 ст. 105, п. “д” ч.2 ст. 127, п.п. “а, в” ч.2 ст. 161 УК РФ (побои, убийство, совершенное группой лиц, с целью скрыть другое преступление, с особой жестокостью, незаконное лишение свободы заведомо несовершеннолетних и грабеж), к 18 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Судом установлено, что 22 февраля 2004 года в городе Балаково в процессе распития спиртных напитков в гараже в результате возникшей ссоры сначала Рыжиков А., а затем и Ершов А. (также осужденный по этому приговору) нанесли Николаю П., 1948 года рождения, побои. Затем, понимая, что потерпевший сообщит об этом в милицию, и с целью избежания уголовной ответственности виновные решили совершить его убийство.
Для того, чтобы присутствовавшие при избиении трое несовершеннолетних никому ничего не сообщили, Рыжиков и Ершов закрыли их в гараже, угрожая насилием.
Затем преступники на протяжении длительного времени (около 4 часов) в присутствии несовершеннолетних убивали потерпевшего. С целью причинения особых страданий и мучений наносили потерпевшему множественные удары в жизненно важные органы, используя при этом различные предметы – молоток, нож, отвертку, табурет, кирпич, штангенциркуль, гаечный ключ, бутылки, напильник. Кроме того, Рыжиков и Ершов поджигали потерпевшего, резали его ухо ножом, пытались вырвать зубы и душили. В процессе избиения они похитили у Николая П. часы и деньги. Осужденные истязали его до тех пор, пока тот не перестал подавать признаки жизни. Тогда Рыжиков и Ершов, завалив труп потерпевшего пустыми мешками, с места происшествия скрылись.
При определении наказания суд принял во внимание общественную опасность совершенных Рыжиковым А. преступлений, данные о его личности и пришел к выводу о необходимости изоляции осужденного от общества и назначения наказания в виде лишения свободы.
Доводы надзорной жалобы Рыжикова А. о неправильной квалификации его действий прокуратурой области признаны несостоятельными. Оснований для постановки вопроса о пересмотре судебных решений в порядке надзора не установлено.