Все представленные в регионе операторы сотовой связи готовы оказать услугу MNP

телефон_мобильник_звонок11 декабря на базе пресс-центра ГТРК «Саратов» состоялась пресс-конференция на тему «Вступление в силу закона об отмене «мобильного рабства». Региональный аспект». В мероприятии приняли участие министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский, директор Саратовского регионального отделения ОАО «МегаФон» Дмитрий Целиков, директор филиала ОАО «МТС» в Саратовской области Владимир Байгушев, руководитель Центра поддержки клиентов Приволжского региона (г. Саратов) ОАО «ВымпелКом» Жанна Тимофеева, а также заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Саратовской области Александр Бидасюк.

Сергей Лисовский сообщил, что с 1 декабря 2013 года вступил в силу федеральный закон, который закрепляет возможность сохранения абонентом номера сотового телефона при переходе к другому оператору связи (услуга MNP).

С 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит абонент, может сам определить дату и время начала оказания услуг этому абоненту. После 7 апреля 2014 года перенос должен составлять не более 8 дней. В случае если оператор не справился с этим сроком, то он обязан бесплатно оказывать услуги до завершения процедур по переносу номера.

Глава областного минпрома пояснил, что в настоящее время все компании сотовой связи, работающие в Саратовской области – «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «СМАРТС» и дочерние компании ОАО «Ростелеком» (ЗАО «НСС» и ЗАО «СССС») провели тестирование и готовы к предоставлению этой услуги. Что касается платежных систем, их около сорока, они только проводят сейчас тестирование и должны сделать все необходимое до апреля.

По мнению представителей операторов связи, услуга переноса номера интересна небольшому количеству абонентов и после первоначального роста спроса на нее в дальнейшем ожидается возврат в традиционное конкурентное русло.

Важнейшим элементом процесса сохранения номера является база данных перенесенных номеров, оператором которого назначен подведомственный Россвязи ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС). Именно здесь хранится вся информация о перенесенных номерах и именно здесь операторы связи, платежные системы и другие участники процесса могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы связи обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и sms.

Процедура сохранения абонентского номера при переходе абонента к новому оператору связи выглядит следующим образом: абонент с паспортом приходит в офис оператора связи, к которому он хочет перейти; выбирает тарифный план нового оператора, заключает договор на оказание услуг связи с новым оператором и получает sim–карту с временным номером. Абонент оформляет заявление на перенос номера от старого оператора к новому, у него не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован. Переноситься могут только федеральные номера и только в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий