Министр по делам территориальных образований на сегодняшнем заседании Правительства области сообщил, что с 1 по 30 апреля текущего года будет проводиться месячник по благоустройству всех муниципальных образований области. Особое внимание, по словам руководителя, следует уделить санитарной очистке и озеленению территорий, ликвидации несанкционированных свалок мусора, наведению порядка на кладбищах, а также приведению в надлежащее состояние могил участников Великой Отечественной войны и мемориалов.
Органам местного самоуправления было рекомендовано привлечь к работам по благоустройству коллективы организаций и предприятий всех форм собственности, сотрудников местных администраций.
Для формирования положительного общественного мнения в сфере благоустройства значительную роль сыграло проведение в прошлом году областного конкурса по благоустройству территорий. В 2013 году работа в этом направлении будет продолжена. Главам администраций районов и городских округов рекомендовалось объявить и провести аналогичный конкурс муниципального уровня.
Министр отметил, что одним из путей поддержания порядка на территориях населенных пунктов является активизация работы административных комиссий. За 2012 год было составлено 42,4 тысячи протоколов. Общая сумма подлежащих взысканию штрафов составила 53,1 млн. рублей. В связи изменениями в бюджетном кодексе РФ все штрафы за несоблюдение правил благоустройства населенных пунктов зачисляются в бюджет муниципального образования.
Губернатор Валерий Радаев тоже высказался касаемо данной темы. Он сказал, что вопросы благоустройства относятся к одним из самых важных для региона: «По состоянию муниципального образования, села, города приезжающие к нам гости, да и сами жители судят о регионе в целом. Для приведения территории области в порядок у нас есть все необходимое – желание и возможности, несмотря на сложное финансовое положение. Большим подспорьем для муниципалитетов станет практика штрафов – можно не только вплотную заняться благоустройством на улицах населенных пунктов, но и пополнить местный бюджет».