Балаковский бахчевод-любитель Евгений Запяткин вновь порадовал своих земляков рекордом по арбузной части.
Его арбузы, выращенные на дачном участке, удивляют своей цветовой гаммой: жёлтые, оранжевые, в крапинку, с жёлтой и зелёной мякотью.
Рекорд нынешнего года касается неправдоподобных сроков хранения самой большой в мире ягоды. Но всё это никакая не мистика, а стопроцентная правда.
Ранее Евгению Запяткину удавалось сохранить арбуз – причём в обыкновенных домашних условиях – до 8 марта, то есть на протяжении 7-ми месяцев.
В прошлом году один из арбузов позднего сорта долежал почти до 17-ти месяцев.
И совсем недавно Евгений Запяткин зафиксировал новый рекорд: его жёлтый арбуз, сорванный с грядки в середине 2011 года, долежал до конца апреля 2013 года, то есть 20 с половиной месяцев, не дотянув до своего двухлетия всего лишь 3,5 месяца.
Одно из удивлений состоит в том, что жёлтый арбуз относится к раннеспелому сорту и по своим биологическим данным не должен нас ошарашивать своим долгожительством. Однако это произошло. Арбуз вместе с хозяином благополучно отметил два праздника Новый год и загнулся от старости в самом разгаре весны.
Никакие особые условия для хранения арбуза не создавались: он лежал в прихожей в тёмном углу и молча отсчитывал рекордные месяцы своего существования.
На Южном Урале бахчеводы сохраняют арбузы до конца зимы. Но чтобы арбуз оставался в приглядном состоянии более 20-ти месяцев, таких подтверждённых фактов ни среди бахчеводов-знатоков, ни в Интернете не обнаружено.
У Евгения Запяткина есть своя система доказательств того, что арбузы действительно прожили славную и долгую жизнь: он специально отслеживал все этапы хранения диковинных арбузов путём их фотографирования на фоне меняющейся природы в разные времена года и на фоне экрана телевизора, где обозначено время действия телесюжетов, а также вёл видеозапись на фоне телеэкрана с титрами и датами происходящих событий.
Эти доказательства ему понадобятся для сопровождения заявок на арбузные рекорды в Книгу рекордов России и в Книгу рекордов Гиннесса.
Что за глупость? Зачем это? Ну лежат они год! Ну два! Ну три! Толк то какой?