Последние несколько недель водители столкнулись с тем, что менеджеры страховых компаний отказываются предоставлять им скидки по ОСАГО. С 2013 года действует единая база договоров страхования. Это означает, что автовладелец может застраховать автомобиль в любой страховой компании, воспользовавшись всеми положенными ему скидками. Самым аккуратным водителям полагается поощрение в виде снижения стоимости страховки, а для тех, кто часто бьет своего “железного коня” наоборот устанавливается дополнительная наценка. Всех водителей разделили на несколько классов. И каждому классу соответствует свой коэффициент “бонус-малус”. Максимальная скидка (50%), которую можно получить при оформлении полиса ОСАГО, приравнена к 13 классу, а стаж водителя в этом случае – не менее 10 лет. Все вышеперечисленные классы скидок прописаны в федеральном законе “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и предоставляются они автовладельцу не по желанию менеджера страховой компании, а именно по регламенту который прописан в федеральном законе. Но как оказалось, балаковские страховщики наплевали на установленные законы, и делают скидки тогда, когда им захочется – а зачастую, только своим друзьям и родственникам. Остальным же предлагается брать полис без положенных льгот, по той цене, которая выгодна менеджеру.
Справедливости ради, корреспондент “Балаково 24” обратился накануне сразу к нескольким страховым компаниям. Сразу расскажем, что ни одна компания скидки не предоставила и каждая из них дала свое объяснение отказа. В компании, где наш корреспондент являлся действующим клиентом сослались на то, что у них нет бланков и когда они появятся не понятно. В другой не стали предоставили скидку, дескать, предыдущая компания не занесла в общую базу данных информацию об автовладельце. В остальных компаниях менеджеры оказались более сговорчивыми и сразу признались, что теперь им скидки делать стало невыгодно. Якобы новые условия, навязанные им страховой компанией, не дают возможности заработать на полисе со скидкой. Вот и приходится им придумывать причины отказа в скидке, иначе останутся без заработка. А вот в компании “Росгосстрах”, скидку на ОСАГО делать не отказались, но при этом обязали взять в комплект к ОСАГО дополнительную страховку.
Мы попытались пролить свет на возникшую неразбериху со страховыми полисами и обратились по горячей линии в “Российский союз автостраховщиков”. Там нам пояснили, что все отказы в предоставлении скидки являются незаконными. Если страховая компания ссылается на отсутствие информации об автовладельце в базе данных, необходимо приехать в прежнюю страховую компанию и попросить справку, свидетельствующую о безаварийной езде. Такую справку могут выдать сразу, а могут попросить подождать несколько дней. С этой справкой любая страхования компания обязана оформить полис ОСАГО с учетом причитающего автовладельцу коэффициента “бонус-малус”. Для убедительности можно сослаться на Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”, а именно на статью 6, пункт 3. По всем фактам беспричинного отказа в предоставлении законной скидки на полис ОСАГО, в союзе автостраховщиков попросили сразу обращаться к ним на бесплатную горячую линию – 8-800-200-22-75 для получения подробной консультации по каждому случаю в отдельности и составления жалобы.
А что делать если я уже приобрел полис без положенной скидки?
Радоваться жизни.