Ты же лопнешь, деточка!

5246_1413279772 Инсайдерская информация: печально и скандально известная фирма “Саратовгесстрой” получила многомиллионный аванс за свое будущее участие в программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Строить дома для переселяемых собираются в Балакове. Но еще раз повторяю, аванс, по нашим данным, уже получен. Из средств нищего областного бюджета, стеная о котором редкий чиновник не проливает слезу.

Как обыватель я убежден: работу по строительству новой саратовской набережной “Саратовгесстрой” провалил в прямом и переносном смысле. Не нужно быть специалистом, чтобы понять это. Если вчера было ровно, а сегодня яма – значит, слажали. Если за работу взяли большие миллионы, а теперь эту работу нужно переделывать – значит, точно слажали. А лажают у нас от неумения работать или желания хапнуть побольше. То есть из суммы, отведенной на выполнение работ, отгрызают столько, что выполнить работу качественно уже невозможно. А так, чтоб хватило и на то, и на то, не бывает.

Одной набережной, на мой взгляд, достаточно, чтобы более не рассматривать данную контору в качестве вероятной исполнительницы очередного крупного заказа, который оплачивается бюджетными деньгами. То есть рассматривать можно, но в качестве анекдота. Мол, ух ты, и эти заявились! Ты смотри – опять они!

У меня есть друг, занимающийся ремонтом. Так вот лет десять назад нам понадобилось выложить кафелем санузел. Друг вызвался сделать это, плитку положил вроде неплохо, но через пару лет она стала отслаиваться. Вывод для себя я сделал: никогда и ни о чем его больше просить не стану. Нормальная житейская логика. Потому что на ремонт в своей квартире я трачу свои деньги, из семейного бюджета. И мне очень важно, чтобы работа была выполнена хорошо. Это для меня важнее того, что бюджетные деньги освоит старый знакомый – очень душевный и отзывчивый человек, хотя и бесталанный плиточник. Я бы и рад сделать ему приятное, но не за свой счет. Потому что ему будет приятно, а мне плитку перекладывать. В общем, мы по-прежнему друзья, но среди моих подрядчиков его больше нет. Потому что я пока еще могу делать элементарные выводы и адекватно реагировать на происходящее. Ткнут мне в руку горящую головешку, и я эту руку отдерну.

Еще я слышал, что в отношении “Саратовгесстроя” начата процедура банкротства. Не очень представляя в деталях, что это такое, все-таки предположу, что это самое банкротство неважно характеризует само ЗАО и методы его работы.

Как обывателя меня несколько напрягает участие в управлении конторой под вывеской “Саратовгесстрой” бывшего прокурорского работника. Потому что по закону должно быть так: сегодня прокурор пишет заявление по собственному, а завтра решает заделаться бизнесменом. И тут ему звонят из “Саратовгесстроя” с соответствующим предложением. Вот мне почему-то кажется, что в нашем случае было не так. Понимаю, что это всего лишь мои домыслы, но ничего с собой поделать не могу.

Наконец, “Саратовгесстрой” называют тяжким наследием или бременем Павла Ипатова. Павла Ипатова и самого называют тяжким бременем. При этом забывают, что за Ипатова дважды и почти единогласно голосовали депутаты Саратовской облдумы, которые потом и стали обзывать Ипатова бременем. Логики никакой. Я вот другу-плиточнику насчет плитки больше не звоню. Мне одного раза хватило. Депутатам – нет. Им сунули головешку второй раз, а они стерпели.

То же и с аффилированным “Саратовгесстроем”. С первого раза их не распробовали. Ситуация с набережной не убедила. Нужно, наверное, чтобы несколько многоэтажек провалились. Чтоб скандал получился на всю страну. Чтоб на телекартинке были плачущие люди, а в нижнем углу светилось – “Балаково”. Кстати, надо еще выяснить – они там не на набережной собираются строить? И собираются ли вообще?

Я не говорю, что на территории Саратовской области обязательно должны соблюдаться законы Российской Федерации. Если этого никак нельзя, то грустно, но пусть. Живем же мы как-то. И не первый год. Но хотя бы здравый смысл должен присутствовать! Здравый смысл, который не позволит нанимать одного и того же бракодела снова и снова. Он не позволит нанимать фирму с неоднозначной или откровенно скандальной репутацией. ЗАО, в руководстве коего не строители и архитекторы, не опытные менеджеры и финансисты, а силовики.

В этой связи очень хочется услышать имена принимавших соответствующее решение. Ну, о том, что “Саратовгесстрой” бюджетную копейку не разбазарит, а потратит с максимальной эффективностью. Нам бы фамилии людей, кому в морду тычут негасимым олимпийским факелом, а они только улыбаются. Глупо садиться с шулером играть в карты. Но еще идиотичнее, изучив портфолио соискателя, в котором одна набережная чего стоит (а, кстати, чего?), подписать бумаги на выплату аванса.

И знаете что? Мы этих фамилий никогда не узнаем. Потому что никакого конкретного исполнителя по имени Иван Петров или Петр Иванов в природе не существует. Есть хорошо отлаженный механизм, который работает во благо всевозможных гесстроев. На входе бросаешь условные пять рублей, на выходе получаешь странное, нелогичное (для непосвященных) решение. И в этом механизме каждый узел – исполнительный, законодательный и силовой – выполняют свою роль. Одно без другого не работает. Они могут выражать недовольство друг другом, но это единый организм. Мы все мечтаем излечить его от коррупции, но это тот случай, когда лучшим средством от головной боли является слабительное.

Они, между прочим, очень любят поговорить о борьбе с коррупцией. Еще больше – об искоренении коррупционных факторов или коррупционной среды. Хотя сами же этой средой и являются. Я помню круглые столы, на которых общественники говорили о штрафах за какие-то мелкие правонарушения, о том, что нельзя оставлять ножницы от ста рублей до трех тысяч, потому что это есть коррупционный фактор. Ведь тот, кто выписывает наказание, может самолично его смягчить. За мзду. Что недопустимо.

При этом нас окружают сотни людей, которые могут возбудить или не возбудить уголовное дело, посадить за решетку или оставить на свободе. Дать десять лет или пять, впаять реальный срок или условный. Принять во внимание прошлое компании или закрыть на это глаза. Зачем им копеечные штрафы?!

Присматривать за соблюдением законов и ничего с этого не иметь – нонсенс. Иметь возможность распределять бюджетные средства и не использовать эту возможность – абсурд. Потому постоянная текучка кадров и перестановки. Механизм подстраивается под реалии сегодняшнего дня. Комар ведь тоже не с одного места тянет. Все время перелетает в поисках более тонкой кожи. Все время меняет место дислокации. Эти такие же. Та же фирма, но другие бенефициарии, те же бенефициарии, но другое ЗАО…

В общем, я за флешмоб “Недорогая набережная”. Нужно взять лист бумаги, написать на нем “Спасибо, что мало сперли!”, сделать селфи и направить его в правоохранительные структуры Саратовщины, правительство области и облдуму. Надо же людям показать, что мы понимаем, как им трудно. Имея доступ к бюджетным средствам, перекладывать в карман не все деньги, а только часть. И при этом еще делать что-то полезное для жителей региона.

Ведь действительно виртуозы в своем деле. На оставшиеся деньги немец и песка не купит, а мы цельную набережную забацали. И не беда, что развалилась, когда граждане по ней ногами пошли и велосипедами поехали. Зато сколько фотографий красивых осталось, создающих настроение! А настроение, между прочим, дорогого стоит. В “Саратовгесстрое”, уверен, тоже так думают.

Источник:Взгляд-инфо

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Один комментарий

  1. у автора рука набита

Добавить комментарий