4 апреля в общеобразовательной школе № 21 г.Балаково состоялась мини Ярмарка учебных мест и профориентационных услуг для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, расположенных в новых районах города. Участниками мероприятия стали 311 старшеклассников.
Ярмарка проходила при совместном участии Центра занятости населения города Балаково, Комитета образования администрации БМР, учреждений среднего профессионального образования.
В работе Ярмарки приняли участие представители пяти учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов, пользующихся постоянным спросом на рынке труда, среди них такие учреждения как: «Поволжский колледж технологии и менеджмента», «Балаковский промышленно-транспортный техникум», «Балаковский политехнический техникум», «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум», «Балаковский медицинский колледж».
В 5-ти учебных классах представители профессиональных учебных заведений с помощью мультимедийного сопровождения проводили групповые консультации, на которых представили учащимся информацию о перспективах развития учебных заведений, специальностях, профессиях, по которым ведется обучение. Наряду с этим, часть учебных заведений подготовили презентацию, с участием творческих коллективов, рекламирующих профессии, по которым осуществляется обучение в данных учебных заведениях, мастер-класс по судовождению и электрогазосварке. Ребята приняли в них активное участие.
В актовом зале школы проводились индивидуальные консультации, на которых старшеклассники получили информацию об условиях поступления и обучения.
Профконсультанты Центра занятости населения проводили групповые консультации, на которых представили участникам информацию о ситуации на рынке труда, факторах, влияющих на выбор профессии, провели анкетирование старшеклассников, с целью выявления их интересов, склонностей для определения оптимальной сферы деятельности.
Участники Ярмарки получили информационный материал, содержащий буклеты профориентационной тематики «Справочник абитуриента», «Шаг навстречу профессии», «Подросток XXI века», а также рекламные буклеты, содержащие информацию по учреждениям профессионального образования.
Информация, полученная старшеклассниками, поможет им больше узнать о мире профессий, сделать правильный профессиональный выбор.