Роман Ирисов, глава города Балаково: «Люди хотят ездить в комфортных условиях не только в такси, но и в городских автобусах. Поэтому нужна стратегия развития пассажироперевозок»

На своей страничке в социальной сети «ВКонтакте» глава города Балаково Роман Ирисов поднял проблему общественного транспорта в нашем городе. В частности, он акцентировал внимание на контрасте между тем, как возят пассажиров частные пассажироперевозчики, и тем, как это делают в муниципальном предприятии «Балаковоэлектротранс».
«В пятницу прошло очередное заседание комитета и Совета, на которых, помимо основной повестки дня, в «Разном» был рассмотрен вопрос работы муниципального предприятия «Балаковоэлектротранс».
К транспортным услугам в последнее время довольно много нареканий жителей. Это и движение транспорта в вечернее время, и вопрос комфорта передвижения, который, как известно, является следствием обновления автопарка, что, скажем прямо, давно требует внимания.
Безусловно, никто не сбрасывает со счетов сложный 2020 год для транспортников, снижение пассажиропотока, борьба за сохранение коллективов работников и пр., но все это никоим образом не должно сказываться на оказываемой услуге. Наглядный пример работы, значительно меньше вызывающей нареканий жителей, у нас перед глазами. Совсем другая картина наблюдается на тех немногочисленных маршрутах, которые взяли на обслуживание «частники» 10 и 10 «А»: новые автобусы с кондиционерами и практически отсутствие жалоб жителей.

Сейчас есть три модели развития:
– существующая с множеством вопросов к качеству услуги.
– осознать, что БЭТ не справляется с принятыми обязательствами, и вернуться к аукционам с участием частников.
– предложенный главой администрации БМР Александром Соловьевым переход на брутто-контракты, когда автобусы выполняют работу по километражу (основная задача двигаться точно в срок по маршруту в соответствии с заданием муниципалитета).

Убежден, что первая модель обречена, изменением схемы маршрутов, на мой взгляд, тут не отделаешься. Нужна стратегия развития этого направления, иначе ситуация в городе с транспортом будет только ухудшаться.

В качестве примера: ямочный ремонт в нашем городе будет проводиться путем заключения прямого договора на значительную сумму средств, соответственно, экономия не намечается. Интересно, «несэкономленные» деньги хоть отчасти пойдут на развитие технической базы организации, например? Это в противовес ситуации, когда МУП «БЭТ» за «победу» в аукционе, буквально, положил жизнь, чтобы выиграть его. И вопрос «для чего?» тут, пожалуй, риторический», – выразил свое мнение Роман Сергеевич.

А пока идут споры и обсуждения, ситуация с пассажироперевозками накануне летнего сезона остается критической.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

73 комментария

  1. Восстановите 4 маршрут, и увеличьте время езды автобусов до 22:30.

    1. Ярослав, а у вас много знакомых желающих работать водителем автобуса и развозить всех до 22:30?

      1. Рустем, а у вас много знакомых которые не могут после 9 добраться с работы домой с одного района в другой? Или из гостей в выходные.

        1. Ярослав, да много, но все мои знакомые чего-то из требующих автобусов до вечера, в желающие записаться поработать водителем до 22:30 вобще нет

          1. Рустем, извините, у каждого своя работа. Мой отец день через день вообще в ночь работает. На БМУ. Что дальше? Уволиться, и не работать?

          2. Ярослав, вам? я не знаю, что вам делать. Наверное помогать транспортной компании искать дополнительную смену водителей, но лет уже за 10 точно видимо желающих и готовых не нашлось.

        2. Ярослав, В выходные да, но по будням…Водители тоже люди, и они чертовски устают(знаю не понаслышке)

          1. Lexa, выше ответил.

          2. Ярослав, 9 вечера и пол 11 особенно зимой, разные понятия. Вы хотите чтоб автобусы пустые разъезжали, а предприятия сами должны позаботится о позних сменах

          3. Lexa, уважаемый, я был в Чебоксарах. Я видел, как во сколько там ходят автобусы. Да, был летом, но разница? У них по всей республике так общественный транспорт работает. Мы чем хуже?

    2. Вот то что автобусы должны быть двухдверные это неоспоримый факт, хватит шоркаться в проходах!!

      1. Lexa, мне лично пох, хоть газелька на 20 мест будет, главное, чтоб ехала, и ездила вечером.

    3. Ярослав, 4 маршрут как раз таки и убрали из-за того, что была маленькая прибыль, смысл какой его обратно ставить, если будут и дальше в убыль работать

      1. Кристина, готов спорить, сейчас если вернут, сделают до 10 вечера, люди будут ездить. А то да, конечно, я помню как я 4 зимой ждал ждал и не дождался.

        1. Ярослав, да с чего сейчас такая уверенность, что будут ездить больше народу? Не прибыльно это, не прибыльно. Особенно за талончики народ возить, где считай копейку с них получают

          1. Кристина, таллнчики. Как будто у нас много пенсионеров и инвалидов. Ну допустим я езжу с талоннчиками, дальше что? Есть и те, кто тратит СВОИ деньги(хотя о чем я, талоны куплены тоже на мои деньги), и ездит КАЖДЫЙ день. На работу. На работу на машине? А у многих ли будет желание каждое утро идти до гаража или стоянки? Вот поэтому лучше автобусы.

          2. Ярослав, проездной сколько стоит? 100-200 рублей. Сколько дают талончиков этих?
            А теперь возьмём стоимость бензина, который постоянно повышается в цене. Есть и те, кто газом заправляется, а он тоже не дешёвый. Плюс ремонт автобуса, который тоже не в копеечку влетает. А есть и определённые времена, когда народу мало едит куда-то, то есть едут просто в пустую для себя. Ибо затраты идут, а прибыль – нет. И вы думаете эти талончики окупят все эти затраты? Нет.
            Так, а нафига тогда машина, если все равно придётся ездить на автобусе?

          3. Кристина, мои проездные 150 р. Так, для справки.

          4. Ярослав, и как думаете, окупятся ваши проездные?) ваши проездные для водителей ничего не значат, считай за бесплатно возят. Эти талончики им автобус не сделают и на еду не дадут

          5. Кристина, если так рассуждать, то и продовольственные магазины надо сделать чтоб работали в часы наибольшей покупательской способности.

          6. Елена, магазины всегда работают в прибыль

          7. Кристина, с чего это? Сравните выручку в утреннее время, во время в районе 17 часов, и в ближе к 21 часу. Когда будет на большая прибыль?

          8. Елена, ага, а теперь возьмите и посчитайте количество людей, которые ездят по талонам) если бы была настолько хорошая прибыль, то давно бы уже поменяли все автобусы на новые, не б/ушные, а именно новые. В магазин же пришли и отдали ту сумму на которую вы закупились, то есть уже приличная сумма выходит. Если бы было не прибыльно, то магазины бы стали уже закрываться один за другим.

          9. Кристина, ага, в автобусах так же оплачивается стоимость согласно установленной сумме. А талоны ввели не люди, а правительство области а народ только пользуется этой льготой. И не надо народ в этом обвинять. А автобусы новые не покупают потому, что не хотят вкладывать деньги. Хотят наименьшими затратами получить большой доход.

          10. Елена, так, а откуда они деньги возьмут, если прибыль маленькая?
            Кредит брать в несколько миллионов рублей? Да не окупится даже.
            Ага, и выходит у многих за день порядка 5к,может чуть больше. А теперь давайте снова сравним магазин, где люди оставляют в разы больше)

          11. Кристина, так они и покупают на эту сумму больше. Вы в экономике разбираетесь? Считается прибыль, а не сколько оставили в магазине.
            Товар надо закупить, чтоб потом его продать, и получить доход. Еще вычтите все расходы. Какие суммы вложенны в магазины?

          12. Елена, ага, только все это окупается со временем, но не автобусы. Новый хороший автобус стоит больше миллиона, и таких нужно как минимум 10-15 на каждый шаршрут. Окупится с этими талонами? Нет. Ибо будут дополнительные затраты на обслуживание автобусов, зарплата кондукторам и водителям, бензин/газ, который с каждым годом дорожает. Это все тоже не дешевле удовольствие

          13. Кристина, содержание здания магазина тоже требует затрат, зарплаты продавцам, грузчикам, уборщицам, и т.д., расходы электроэнергии, отопления, вода, и т.д.. Какие суммы складываются? Не бывает такого, чтоб не вкладывая, получать большую прибыль.

          14. Елена, магазин это окупает спокойно за месяц все эти затраты. Ушли бы в минус – закрылись бы к чертям. Вон, когда маленькие продуктовые открывают, их хватает буквально на год, дальше идёт убыток, все

          15. Кристина, да что вы! Что же автобусники не “закрываются”, если работают в убыток? Значит не все так плохо, как ноют.

    4. Елена, не было бы так плохо, был бы уже давно новый автопарк на всех маршрутах. Там чисто на бензин /газ зарабывают и для себя пару тысяч в день, вот и вся прибыль

      1. Кристина, пара тысяч в день на себя на зарплату – это мало для нашего города? Сколько же, тогда вы хотите?

        1. Елена, поверьте, это мало. Ибо эта же 1000 уходит у них на такси на работу и обратно, плюс сигареты(кто курит) и на покушать себе, а там если семья ещё, вот и думайте теперь

          1. Кристина, а по вашему только автобусники курят, кушают, и семья только у автобусников? Остальные горожане этого не имеют и не хотят? А доход у других горожан в несколько раз больше? Основная часть населния имеет гораздо меньше того, что имеют автобусники, и не ноют. Так что мы видим, что не плохо они зараьатывают. Вся беда в том, что совести у них нет. И вам совет, не пишите больше подобной чепухи.

          2. Елена, не ноют?) а вы лично общались с теми людьми, которые зарабатывают меньше водителей пазиков?) вряд-ли. Сомневаюсь, что такому народу очень нравится жить на копеечную зарплату. Почему вы сейчас также обеспецениваете труд водителей, которые работают больше, чем люди на заводе? Они также устают, но и получают не больше, чем другие. Если бы они на самом деле так хорошо зарабатывали, то ездили бы наверное на хороших машинах и имели бы свое хорошее жилье и не нуждались бы ни в чем.
            Почему тогда автобусы уже свое доживают и не меняют их, ведь они так дофига гребут денег?

          3. Кристина, ответ – жадность. Почему они тогда не идут работать на завод, где дофига получают, и работают меньше? И не надо за меня решать с кем я общалась, а с кем нет.

          4. Елена, кто вам сказал, что на заводе работают меньше и получают дофига? Вы где такой завод вообще видели.

          5. Кристина, вы же сами только что написали, что я обесцениваю работу водителей, которые работают больше, чем на заводе, а получают меньше. Сами пишите бред, а потом ищите виновных. Советую вам не писать больше подобную чепуху.

          6. Елена, на заводах люди работают ровно 8 часов. У каждого своя работа. Есть те, кто занимается благоустройством территории, им понятное дело, что будут платить меньше, чем человеку который стоит за станком всю смену.
            А тут водитель, который с 5 часов за рулём и катают до 10 вечера, это уже нагрузка на глаза, спину. А если ещё и пассажиры быдло/алкаши то вообще джекпот, и уж извините, но за такое они уж точно не 20к получают

          7. Кристина, а вы знаете, что водители нарушают трудовой кодекс не только потому что работают больше положенного времени, но еще и без трудоустройства. А еще они подвергают опасности людей при этом. Может им все таки на завод пойти с 8 часовым рабочим днем и не ныть.

          8. Елена, не водители нарушают, а их работодатель, вот именно его и нужно наказывать,раз водители работают сверхурочно.
            На какой завод вы предлагаете им идти?

          9. Кристина, на завод, о котором вы писали. Вот пусть они и ноют своему работодателю, а не горожанам, какие они бедные и несчастные, пожалейте их. Раз согласились сесть за руль пассажирского автобуса, значит знают за что они работают и будьте добры исполнять свои обязанности.

          10. Елена, заводов много) так на каком именно платят хорошо и работать почти не нужно?

          11. Кристина, так вы какой имели в виду, когда писали?

          12. Елена, на любом заводе найдутся специальности, где платят мало. 20-25к даже для этого города, это сущие копейки, это мало. Чтобы иметь больше, нужно пахать как конь без перерыва или занимать руководящую должность. Так на какой надо им идти завод, чтобы они не особо напрягались, но при этом получали хорошо?

          13. Кристина, на любой завод по специальности, где не надо напрягаться , и получать хорошо, раз ваши автобусники чувствуют сеья великими людьми и им “кресло” подавай. Вы сами ответили на свой вопрос, что у нас весь город живет на копейки, и также курят, кушают, имеют семьи, но не ноют на весь город, и не наглеют.

          14. Елена, ноют то как раз таки пассажиры, что проезд дорогой и автобусы еле живые)
            Покажите мне хоть 20 человек, которые отучились на свою специальность и работают по специальности. Их единицы. А теперь давайте спросим этих водителей, какую специальность они получили и будем тогда сравнивать. А если они все уйдут на заводы работать, то начнётся звиздец, ибо никто на пазики просто не пойдёт работать

          15. Кристина, пассажиры жалуются на плохую работу автобусников, а не на стоимость билетов. И кто виноват в том, что автобусники не выучились ни на какую профессию? Если, кроме как крутить баранку ничего не умеешь, то не ной, сел и работай, и нечего диктовать свои условия. А не заменимых людей нет. Найдутся кто будет работать. Не переживайте.

          16. Елена, ага, конечно не жалуются. Вспомните первую неделю, когда стоимость повысилиа сейчас уже все привыкли, что деньги из кармана высасывают. Кстати, чтобы и эту баранку крутить, тоже надо было учиться, ну, это в СССР, сейчас просто достаточно иметь права нужной категории.

          17. Кристина, вспомнили первую неделю! И всего лишь неделю! А автобусники ноют круглогодично, не переставая. А вы еще времена Петра Первого вспомните, что и как было тогда. Да, и при СССР автобусы работали исправно, по графику. Вот именно, что сейчас неучи садятся за руль, а права свои качают больше, чем знают.

          18. Елена, ага, я больше постов вижу от пассажиров, что они чем-то не довольны, а вот в комментариях, редко конечно, но уже сами водители пишут. А вы тогда не спрашивали у них, сколько они получали? Сколько в плюс уходило и хватало ли на все?

          19. Кристина, пассажиры недовольны РАБОТОЙ автобусов! Вы жили при СССР? Думаю что нет. Те времена не сравнимы с настоящим. Так что не стоит капаться в прошлом. ЕР нам их все равно не вернет.

          20. Елена, ну так, пусть не ездят на них, раз настолько все плохо) вот че вы их кормите

          21. Кристина, пассажирский транспорт никто не отменял, и почему не должны ездить? Может стоит наладить работу транспорта согласно требованиям? Я никого не кормлю.

          22. Елена, так это к администрации вопрос) пусть берут кредит и обновляют автопарк полностью, нанимают водителей и им платят зарплату, делают две смены. Возможно тогда что-то изменится. Но. Для всего этого нужно выбрать другого главу, который действительно сделает это. Смысл что-то говорить про водителей. Они уйдут, кто возить будет? Да никто

          23. Кристина, придут другие водители. Вот водители, работодатели пусть и требуют от администрации улучшения их труда. А на пассажирах оттыгрываться не надо. Пассажир всего лишь обязан своевремеено оплатить поездку, и тогда у него появляется право благополучно доехать до нужной ему остановки. А проблемы водителя и работодателя его не должны волновать совсем.

  2. Не кто не спорит работа тяжёлая. Кругом хорошо, где нас нет. Но работать надо, раз пошёл на автобус работать. Должны быть проверки, иногда не мешало бы и полиции присутствовать. Не сколько раз вечером ехала молодёжь в не трезвом состоянии компаний просто выскакивают на остановках не оплачивают. Водителю что с ними драться, для этого должна быть связь с полицией

  3. А я 5 лет прожил в Новокузнецке более полумиллионник, разбросан по районам с большими интервалами. Так вот с транспортом те же проблемы, плюс только в том что в муниципальном проезд бесплатный для пенсионеров. С нашей дырой вообще сравнивать некого(()

  4. Поднял он проблему на своей странице……….. Проблемы все уже давно городом озвучены, ДЕЛА ДЕЛАТЬ НАДО, А НЕ П.. ЗДЕТЬ…. БАЛАБОЛ МЕСТНЫЙ

  5. Вопрос к Роману Ирисову: А вы попробуйте проехать в “новых автобусах” 10 и 10а! Очень неудобные!!! А когда с детишками и сумками. Просьба к Роману Ирисову: Создайте одно транспортное предприятие по обслуживанию всего БМР и помогите в его работе. Верим, что это у Вас получится!

  6. Странно, что жалоб нет на 10 и 10а.А вы хоть раз видели, как люди в них лезут и сколько остаётся на остановке, потому, что нет мест.

    1. Лариса, хз, мне эти новые ГАЗельки норм. Одно но, водители, ну не включайте “Радио Шансон” или “Радио Дача”, ну бесит же.

      1. Ярослав, согласен. А ещё дорожное и ДиФМ

  7. Прокатить бы нашу администрацию по маршруту 10 а,в час пик чтобы поняли,как народ ездит.

  8. Роман Сергеевич. рядом с Вами в зале находится Лаврентье К. В.. он точно знает как решить проблеы в транспортной сфере. Не понятно. в городе бардак с транспортом. а специалист в этой сфере работает в Саратове. А торгаш занимается транспортными перевозками.

    1. Алексей, Лаврентьев спец как разваливать предприятия, а не спец в перевозках

      1. Иван, Какое предприятие развалил Лаврентьев.

  9. Всё дело в деньгах! ИМХО Будет нормальное финансирование перевозок, будет в этом деле всё хорошо. А вот если так как сейчас, без обновлений парка автобусов и без вложений в ремонт, то ….

  10. дороги сделайте сначала и всем комфортно будет ездить и на стареньких автобусах !!!

  11. Должно быть одно и не частное предприятие. Тогда и будет порядок, а с частника ничего не спросишь.

  12. Да не надейтесь на какие то изменения. Просто грядут выборы!

  13. Justice:

    Дороги сделайте… !!! Трепачи.

Добавить комментарий