Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, ограничивающий громкость рекламы на радио и телевидении.
В Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон № 38-ФЗ) вносятся положения о том, что уровень громкости рекламы (равно как сообщений о последующей трансляции рекламы) не должен превышать средний уровень громкости прерываемой теле- или радиопередачи. Методика расчета средней громкости будет определена в подзаконных актах ФАС России по стандартам нормирования звуковых сигналов Минкомсвязи России.
Закон вступит в силу через 200 дней после официального опубликования (которое состоится после рассмотрения в Совете Федерации и подписания Президентом РФ).
Напомним, данный законопроект был разработан ФАС России и внесен в Госдуму Правительством РФ. Ранее в Законе № 38-ФЗ уже содержались аналогичные требования, однако антимонопольное ведомство предложило прописать их точнее. Согласно предыдущей редакции закона, уровень громкости должен был рассчитываться по техрегламенту, который до сих пор не был принят.
Увеличение громкости рекламы по сравнению с прерываемой передачей – распространенный метод привлечения внимания. Это раздражает многих телезрителей и радиослушателей.
В 2013 году ФАС России предлагала сделать звук рекламы ниже, чем звук передач. В ходе опроса на нашем портале 97% респондентов поддержали эту идею. Однако критики заявили, что в таком случае сотрудники телеканалов будут выбирать в качестве точки отсчета самый громкий звук (например, выстрел или крик). Поэтому было решено разработать более сложную методику.