Аналитика рынка яиц в России

Российский рынок яиц в России более, чем на 90% представлен куриными яйцами. Это обусловлено тем, что куры – самая распространенная птица в нашей стране, а яйца кур – самые дешевые. Доля импортной продукции не превышает 2%. Причем российское производство растет быстрыми темпами, ежегодный показатель составляет 1,7% .

По объемам производства в данном секторе Россия занимает шестое место в мире. В основном это товарный сектор – до 76%. Основная часть приходится на сельскохозяйственные организации – до 79%, а фермерские хозяйства пока производят чуть более 1%.

Исследование рынка яиц в России позволяет утверждать, что наиболее масштабное производство яиц приходится на Приволжский округ – до 10700,2 млн. штук, Центральный – 8850,3 миллиона штук, Сибирский – 6600,8 миллионов. Чуть более 1% производит Крымский Федеральный округ.

Ведущими регионами по производству данной продукции можно считать Санкт – Петербург и область – 7,3% от всего объема, Ростов – 4,6%, Ярославль – 4%, Челябинск – 3,8%, Краснодар – 3,7%. Немного отстают по темпам производства Белгород, Тюмень, Мордовия, Нижний Новгород.

После проведенного анализа рынка можно выделить следующие крупные предприятия:

  • Синявская, Роскар в Ленинградской области;
  • Сосновская в Челябинске;
  • Боровская из Тюмени;
  • Октябрьская из Мордовии;
  • Загорье из Белгорода;

Согласно обзору рынка яиц, в России употребляют до 269 яиц в год (на одного человека). Если вести статистику по округам, то наибольшее употребление данного продукта приходится на Приволжский Федеральный округ, второе место занимает Центральный округ, на третьем месте – Уральский округ.

Спрос на куриное яйцо почти всегда одинаковый. Лишь в преддверии Пасхи наступает ажиотаж. Летом же спрос немного снижен. Покупатели в свою очередь ориентируются не на марку продукта, а на ценовые показатели. Рост цен на яйца растет по умеренному графику – в среднем до 2% ежегодно. Если растет цена на корм для птицы – стоит ждать повышения цен на яйцо.

Доля импорта в данном секторе экономики является незначительной – менее 2%. Среди стран – импортеров примечательна Белоруссия. Экспорт также носит локальный характер. Свою продукцию Россия вывозит в Украину, Казахстан, Монголию при общем объеме в 563,1 млн. штук.

Эксперты утверждают, что отрасль в своем производстве прошла пиковые показатели. Темпы мощности могут расти, но уже не значительно. Производителям следует ориентироваться на экспорт или на расширение ассортимента продукции из яйца. Сюда входят готовые омлеты, сухие яичные белки и желтки. Сейчас ассортимент небогатый, а его доля составляет не более 10% от общего объема.

Источник: https://alto-group.ru/ – Компания Alto Consulting Group (ACG)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий