Вот и завершилась более чем вековая история одного из старейших машиностроительных заводов Саратовского региона – ОАО “Волжский дизель имени бр. Маминых”, – предприятия отечественного дизелестроения. Завод “уложен”, обанкрочен, персонал уволен. Дальнейшая судьба производственных площадок не ясна.
Мне до боли жаль этот завод. Я всегда его родным считал. Там прошла моя молодость. Я знаю каждый его закуток.
В1982 году, в возрасте 22 лет, я пришел туда молодым специалистом в экспериментальную лабораторию по доводке дизелей.
В 1983 году вместе с семьей уехал работать от этого завода в опорный пункт на Кольском полуострове с базой в г.Оленегорск Мурманской области. Там занимался эксплуатацией дизелей завода в составе автомобилей БелАЗ (75 и 110 тонн грузоподъемностью) на ГОКах Кольского полуострова.
В 1989 году вернулся в Балаково и работал в отделе сервисного обслуживания дизелей.
В 1990 году назначен начальником одного из самых крупных цехов завода – цеха №8 (производство коленчатых валов, шатунов и метизов). 200 человек рабочих было тогда в цехе, две полных смены, а мне всего-то 30 лет.
“Весёлые” были времена! Зарплату товаром выдавали самым различным, что удавалось обменять на продукцию завода, – от табака и круп до промтоваров и белья. Деньги тогда почти не ходили, всё на бартере и взаимозачётах. По стране “гуляла” огромная товарная масса.
С 1995 года работал начальником управления реализации готовой продукции и взаимозачетов.
Ушел я с этого завода только потому, что в конце 90-х “не сработался” с замом по безопасности “Группы Химэкс” (собственник завода в то время), бывшим генералом КГБ, которому нужна была своя агентура в среднем руководстве завода. Вот на этой почве и не сошлись мы с ним во взглядах. И поскольку его весовая категория в сравнении с моей имела убойное преимущество, я ушел с завода в 1999 году.
И после своего ухода я сделал для него немало, когда уже сменился собственник.
Работая заместителем директора Балаковской АЭС, в 2011-ом презентовал этот завод в Росэнергоатоме, привез оттуда комиссию на его обследование на предмет возможности выступить изготовителем дизель-генераторов в рамках отраслевой программы “Фукусима”.
В результате он получил двухмиллиардный заказ (!!!). Тогда это было неслыханно!
Я искренне хотел возрождения завода и делал для него всё, что было в моих силах и связях. Без каких либо откатов и стимулов делал. Считал для себя тогда это некой миссией чести по ренессансу завода, с которого когда-то вынужден был уйти. И, видит Бог, я сделал для этого всё!
Но его акционеры от жадности ума лишились. Им хотелось ещё и ещё! Крышу сдуло напрочь! Не “проглотив” ещё этих двух миллиардов, они гребли под себя всё, что видели, не стесняясь в методах.
Естественно – “подавились”, не “переварив” объемы.
Ну а там, как в сказке о рыбаке и рыбке…
Заказ они провалили. Всё зря оказалось! Я был взбешён и разочарован!
Сказал тогда одному из главных акционеров в лицо всё, что о них думаю. Причем, был очень зол и выражений не выбирал, чуть не подрались тогда. Но, что толку?!
Потеряв гензаказчика, в стремлении компенсировать выпадающие объемы, акционеры завода полезли в алжирскую авантюру, а с ней и в кредитную яму. Всё! Капкан захлопнулся. Пошел обратный отсчет.
В итоге, к сожалению, этот уникальный завод постигла участь многих предприятий страны.
Но его особенно жаль ещё потому, что это предприятие жило и работало в трех веках.
Завод перенёс всё – и самодержавие, и 1-ю мировую, и временное правительство, и революцию с гражданской войной , и Великую отечественную войну, и застой, и перестройку, и лихие 90-е, … а вот сегодняшний беспредел алчных собственников пережить не смог. Да, честно говоря, и власти его упустили, отпустив бесконтрольно поводья.
Жаль людей, кто верили и надеялись, но остались без своего завода и без работы.
А то, что не будет мифического инвестора, который вложится в завод, выкупит его долги и сохранит профиль предприятия, я говорил ещё год назад. Вероятность подобного бизнес-проекта на мой взгляд близка к нулю. А сегодня, при утере персонала, – нулевая гарантированно.
Говорил также, что скорее всего его продадут по частям, как многие другие бывшие заводы.
Воистину, – что имеем не храним, потерявши – плачем.
Чёрт, как жаль!
Андрей Геращенко
Убит уникальный завод… Очевидно, в угоду производителей с Запада…
Виноваты тупые школьники с айПонтами, агитирующие за Навального и прочую либерастскую шваль! Вместо того, чтобы отучится и поскорей встать за станок, поднимать производство, пятилетку за год, ленивые оболтусы идут в юниверситеты, дабы откосить от святого долга, пробухать 5 лет и, конечно же, топить на митингах за любимого Сисяна! Вот так и теряем заводы с вековой историей…
[id337026827|Иван], не надо искать виновных школьников и т.д.
[id337026827|Иван], это глубже чем ты думаешь)))
[id337026827|Иван], у тебя завтра будет у ворот 200 токарей ты их обеспечишь работой?он что развалился от нехватки рабочих рук?ржу с вас не могу,обвинили студентов которые сидят в институте….
Во всём виновата Америка со своим деpbмократическим мироустройством и пропагандой! В то время как дорогой наш Владимир Владимирович, не покладая рук делает всё, чтобы построить рай в стране, сохранить производство, не дав хитрозадым олигархам скупить и приватизировать всё народное достояние, наша лежебокая молодёжь напрочь отказывается поднимать целину, работать на предприятиях, получать рабочие специальности! Молодые люди отравлены либерастскими ценностями, мечтают воровать миллионы, жить как мажоры, грацовать по клубам, разъезжать на Бентли и трахать дорогих индивидуалок. Вот так и разваливают страну поганые фошистские ублюдkи, всякие Навальные, Ходары и прочая либерастская сBoлoчь! Сталина на них нет!
[id337026827|Иван], Америка виновата в том что развалили завод Маминых ? А не строители рая ли это сделали по всей стране.
[id70170941|Валерий], вам черным по белому написали – завод взял слишком много заказов и обанкротился. “Слишком много заказов” – это признак того, что его кто-то угробил или просто плохой менеджмент?
[id4604634|Игорь], а кто взял ” очень много заказов” мы с вами или рабочие с этого завода? На эту тему можно дискутировать бесконечно. Я у Ивана спрашивал про Америку и нашу молодеж.
[id70170941|Валерий], у Ивана обострение весеннее, он под каждым постом бредит.
[id70170941|Валерий], конечно виновата Америка! Столько лет они разваливали СССР… Если бы не наш президент Владимир Владимирович Путин, мы бы давно лишились России, всего нажитого веками! Руководство страны делает всё, чтобы оградить людей от этого яда с запада, но люди обмануты пропагандой, их пытаются убедить, что враги сидят в кремле (что, конечно же, ЛОЖЬ!!!), что заводы сами разваливаются и бардак в стране вызван властью. Нашу молодёжь травят наркотиками, превращают их в аполитичных космополитов, делают всё, чтобы они не работали – за всем этим стоит Америка, со своей деpbмократией и Навальным.
[id337026827|Иван], и откуда вы такие берётесь…
[id337026827|Иван], сколько нынче платят за одни патриотический пост в вк?
Этот вопрос вам лучше адресовать двум самым жирным троллям и кремлеботам БиБ’а – Савинову и Дёмину. Таким же жирным, как они сами.
[id337026827|Иван], а Вы – совкобот?
Ну что вы, дорогой товарищ! Я патриот своей великой Родины, всецело поддерживаю нашего замечательного президента и всегда за него голосую! Искренне верю, что Владимир Владимирович поднимет страну с колен, решит проблему с демографией и даст прикурить этим проклятым либералам!
Да, я патриот и горжусь этим! Не то, что эти поганые кремлеботы со своей вшивой конторой, которая в очередной раз переехала. Эти продажные проститутки-пейсатели готовы топить хоть за сатану Гитлера! Мать родную продадут и в зад дадут. Они несут бред во всех темах, оправдывают и топят за всё, что им говорит начальство! Смешно читать их ахинею, которые они копипастят с методичек, потому что сами двух слов связать не могут и своего мнения не имеют в принципе. Прыщавые подростки, недоделанные журналюги-бездари, просто предатели Родины и народа! Плюю в их бессовестную морду!
Срочно всем уволенным работникам налог на тунеядство и пенсионный возраст до 65 лет… чтоб не думали что это конец
Ну тогда извиняюсь , не знал. Просто у меня тоже один знакомый есть , который во всем Америку винит.
Андрей, а у Вас интересная биография и внушительный послужной список. Я даже немного жалею ,что в каких – то моментах спорил с Вами не по делу.
Странно слышать про бред от кремлебота, который продаётся как проститутка любой платёжеспособной канторе. Патриотизм и Агентство интернет-исследований – вещи несовместимые.
Просто в завод надо было вкладывать выпускать новые дизеля а не жить пережитком 80х годов навешивая на него новую автоматику… Вообще двигателестроение очень сложное дело и там много своих Но ! А завод просто выработал свой ресурс износ оборудования 80-90 процентов, о какой конкурентоспособности можно говорить, а литейка ещё царя помнит…. Убили завод ещё в середине 90х когда надо было вести модернизацию и поиск новых типов ДВС для изготовления. А с последним нужны мозги с которыми всегда проблема, хотя на заводе и работали умные и очень талантливые люди способные на это
загнулся он по причине по которой загибаются 98% производств. Его съели налоги, тарифы и бюрократия. Их там 100 человек а в госкомпаниях и госкабинетах миллионы и все кушать хотят
Ба…кто-то слишком долго смотрел зомбоящик – крышу несет по полной
то чувство, когда борцун с кровавым режимом троллил вату, а затроллил других борцунов с кровавым режимом)
Да… чисто русский бизнес. В последнее 20-летие.
Надо-же, Андрей! Ты всего лишь год проработал в “эксперименталке”, а мне показалось, что лет пять, пока не перешел к Кузнецову. И всего за год успел даже стать изобретателем, что не получалось ни у кого. Сам-то помнишь свою заявку на привод клапанов, которую не пропустил “Петрович”, т.к. ты не взял его в соавторы. В 2010 ряд сотрудников БИТИ были привлечены для участия завода в гранте “Развитие отечественного дизелестроения на 2011-2015” год. По слухам грант выиграли и деньги передали австрийской AVL, для проектирования дизеля для завода. Если это так, то “кинули” и нас и своих конструкторов. Когда Радаев объявил о строительстве СПК через забор от завода, на судоремонтном, то подумал, вот здесь будет хоть небольшой, но заказ на высокооборотные ДВС, которые завод не делал, но конструктора справятся. Ведь спроектировали же для “Землеройного”, под руководством Модина и Гребнева в далекие 80-е. А раз такого заказа не будет, то и про суда на подводных крыльях туфта от саратовского правительства