26 июня 2018 года Общественная палата БМР провела рейд по общественному контролю за выполнением капитального ремонта дорог общего пользования на территории города Балаково. Подробности сообщает пресс-служба ОП.
Кроме председателя Общественной палаты Евгения Запяткина, его зама Ольги Благовой и члена ОП Екатерины Примаковой, в общественной проверке приняли участие депутат горсовета Андрей Володихин.
Напомним, что муниципальный контракт на выполнение дорожных работ заключён с ООО «Пик» на сумму чуть более 41 миллиона рублей. Согласно этому документу подрядчик обязан провести капитальный ремонт девяти дорожных участков. К настоящему времени новое дорожное полотно уже лежит в направлении прежнего железнодорожного вокзала и базы «Кристалл» от Саратовского шоссе, по проезду Безымянный, а также на улицеТелевизионная и на территории заезда к детскому саду «Страна чудес». Многие водители убедились, что на этих участках (проверка колёсами) автомобили едут плавно, что подтверждает ровность дорожного полотна.
В день рейда дорожная организация «Пик» вела работы на Медицинском проезде (участок от ул. Трнавская до ул. Степная). Старый слой асфальта, как того требует контракт, снят до 5 сантиметров, и со стороны Степной уже ведётся укладка асфальтобетона.
Участники рейда воочию убедились, что все предписанные технологии во время дорожных работ соблюдаются: сдувается пыль, углублённые места предварительно заделываются выравнивающим слоем, для связки бетонного основания с новым покрытием разливается битумная масса, асфальтоукладчик распределяет горячую асфальтобетонную массу, каток проходит по одним и тем же местам до 10 раз (технология требует не менее 5-ти раз).
Первое впечатление от работы фирмы «Пик» было вполне благоприятным. Об этом участники рейда сказала главному инженеру Самохину Игорю Владимировичу, находящемуся в гуще производственного процесса.
Но вопросы критического характера стали появляться у общественных ревизоров при посещении дорожных участков, где уже работы завершены.
Например, заезд к детскому саду «Страна чудес» выполнен с ненадлежащим качеством: немало мест, где поверхность асфальта не гладкая, что называется, уложена на сухую, с недостаточным объёмом битума. Практика показывает, что такие места разрушаются быстрее всего. На этом же участке почему-то новые бордюрные камни практически перекрывают тротуар в месте заезда в жилой массив. Но почему-то пандус сделан сбоку, то есть со стороны проезжей части. Кроме того, совершенно не выполнено примыкание основной дороги с въездом под арку. Сейчас тут, в углублённом месте, беспорядочно разбросанный щебень, толстый слой пыли, а при первом же дожде будет грязь, которую автомобильные колёса разнесут по новому дорожному полотну.
В непосредственной близости от данного места находятся коммуникационные люки гораздо ниже дорожного полотна. Почему дорожники их не подняли при производстве работ, вопрос остаётся открытым. В любом случае Общественная палата будет настаивать на том, чтобы любая дорожная фирма, осваивающая бюджетные средства, все работы выполняла с надлежащим качеством. И пусть руководство ООО «Пик» намотает себе на ус, что не получит ни рубля бюджетных денег, пока не устранит все допущенные недоработки.
К участникам рейда обращались местные жители с резонным вопросом: а почему на территории остановки «Замок» не положено ни лопаты асфальта. Пассажирам приходится ожидать транспорт, ломая ноги на щебне, неся грязь и пыль в салоны общественного транспорта. Пока идут дорожные работы, есть смысл как-то учесть и асфальтирование, хотя бы 15-20 квадратных метров, перед остановочным павильоном. А то получается вызывающая дисгармония между новым дорожным полотном и прилегающей невзрачной остановочной территорией. Такие вопросы вольская фирма «Автотрасса» решала самостоятельно, понимая, что необходимые изменения в проект только улучшают городскую среду и делают более благоприятной общую картину благоустройства. А почему на этот счёт отсутствует инициатива у фирмы «Пик»?
Удивляет и тот факт, что все работы ООО «Пик» ведёт без перекрытия улицы, тем самым подвергая опасности как самих дорожников, так и всех, кто появляется здесь на транспорте, рискующем столкнуться с дорожной техникой.
О качестве асфальтобетона (его составе, плотности и т.д.) пока говорить рано – для этого будут браться пробы с тем, чтобы исследовать их в лаборатории. Общественные контролёры уже выбрали несколько мест, где следует брать эти самые пробы.
В рамках общественного контроля за капитальным ремонтом городских дорог Общественная палата БМР будет постоянно проводить свои рейды и будет требовать от подрядчика неукоснительного выполнения муниципального контракта. Хотя сам подрядчик даёт 5-летний гарантийный срок эксплуатации отремонтированных дорог, общественные инспекторы проконтролируют всё и потребуют от подрядчика, чтобы было надлежащим качество капитального ремонта дорожного полотна.