Балаковский БЭТмэн: высоко летит! Где-то сядет?

Многие балаковцы помнят: троллейбусы в нашем городе когда-то были если не брендом, то визиткой города точно. В народе их еще по-доброму называли «рогатыми», «траликами», и возили они пассажиров и на Химволокно, и на РТИ, и на атомную станцию, и в жилгородок к «Космосу». Удобные, просторные, экологичные – они не отравляли воздух выхлопами, как автотранспорт, и работать на «тралике» было престижно и даже выгодно.
Но сегодня все, к сожалению, в прошлом: МУП «Балаковоэлектротранс» нынче не может похвастаться достаточным количеством троллейбусов – старые пришли в негодность, а новых нет, да и автобусов на предприятии мало.

Год назад, когда депутаты городского Совета вместе с главой города Романом Ирисовым и замглавы района Павлом Гречухиным побывали на МУП «Балаковоэлектротранс» с проверкой, директор Александр Халилов жаловался, что для ремонта троллейбусов запчасти снимаются с простаивающих единиц техники, что из 50 троллейбусов на линию выходят лишь 17, что автобусов тоже мало, они выходят из строя, что денег ни на что не хватает… Цифры могут измениться за год, но явно не в сторону увеличения: что-то не видно на городских маршрутах ни достаточного количества троллейбусов, ни новеньких автобусов, да и графики движения то и дело нарушаются, а вечером вообще ни на чем, кроме такси, не уедешь.

…Уже в этом году на вопрос журналистов о том, почему у нас не налажена система безналичной оплаты на транспорте за поездку, он отвечал, что это очень затратно, что «банк за транзакции будет брать проценты, которые не заложены в тарифе. Соответственно, оплачивать их будут либо предприниматели (что перевозчикам совсем невыгодно), либо «БЭТ». Само оборудование тоже недёшево».

Поэтому, скорее всего, предприниматели откажутся от этого перехода, а не очень прибыльное предприятие «БЭТ», по словам А. Халилова, точно финансово не потянет введение безналичной системы. Просто плач Ярославны какой-то!

Другими словами – никакого развития, движения вперед на предприятии нет и не предвидится. Такого не было ни при Лунине, ни при Саймуллове, ни при Кочеганове – прежних директорах МУП «БЭТ», они хоть как-то поддерживали предприятие на плаву, хоть и им было нелегко.

Для справки. Александр Сафаралиевич Халилов был назначен на должность директора МУП БЭТ с приходом во власть Александра Соловьева. Он является учредителем ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЭЛАСТИК»», где директор — Владимир Соловьев, родной брат А.А. Соловьева.

И вот ведь что странно: именно с приходом в БЭТ А. С. Халилова эта муниципальная организация стала… выигрывать все аукционы на право осуществлять перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах!

Как это? – спросит наивный наш читатель, – при полной финансовой несостоятельности выигрывать все аукционы? Ведь победа в них дорогого стоит! А дело в том, что аукцион происходит просто: заявляются на маршрут претенденты, и тот, кто готов заплатить за него больше денег, тот и получает право на перевозку пассажиров. Фокус здесь заключается в том, что аукцион проводит наша районная администрация, и деньги, вырученные с аукциона, поступают в бюджет.

МУП «БЭТ» полностью дотируется из муниципального бюджета, уже давно не может даже выйти на самоокупаемость, вязнет в долгах, но столь плохое финансовое состояние не мешает ему активно участвовать и выигрывать все маршруты в городе. Сколько бы ни предложил частный перевозчик, БЭТ даст все равно больше!

Частники утверждают, что некоторые маршруты БЭТ забирает по такой цене, по которой даже не выгодно возить – просто выйдешь в ноль, а то и в минус! Возникает вопрос: а откуда у МУП «БЭТ» берутся деньги, чтобы выкупить той или иной маршрут?
А секрет очень прост: БЭТ выигрывает эти аукционы за виртуальные, «воздушные» деньги, которые уходят в бюджет, но сразу же возвращаются в… тот же самый БЭТ! Такая хитро выстроенная схема позволяет выигрывать маршруты при любых суммах, разницы по сути нет, что миллион, что 10 миллионов – они все равно вернутся из бюджета обратно в эту организацию. Стоит отметить, что при такой схеме большие цифры фигурируют только на бумаге. Так что по факту с данного аукциона наша власть, а значит, казна ничего не зарабатывает. Хотя муниципальный бюджет мог бы заметно пополниться, если бы аукцион выигрывал не БЭТ, а любая другая частная организация. А пока бюджет остается за бортом, а значит, и все мы, — мы недополучаем того, что власть обязана делать за средства бюджета: нормальных дорог, благоустройства дворов, новых современных автобусов и так далее.
…Итак, тендер выигран, что дальше? У самого БЭТ недостаточно техники, чтобы обслуживать все маршруты. Для этого предприятие заключает контракты с частниками, – с теми, кто проиграл этот аукцион БЭТу. Частник платит порядка 12 тысяч рублей в месяц МУП «БЭТ» за каждый ПАЗик, чтобы получить право обслуживать маршрут. По словам самих частников, по такой схеме им выгоднее работать, так как через аукцион стоимость маршрута БЭТом «перебивается» до таких сумм, что там отсутствует какая-либо рентабельность.

Вы спросите, почему БЭТу это выгодно? А ему цена тендера не важна: эти деньги он фактически не отдает, они просто прокрутятся в документообороте.
И что же частники? Они выживают как могут: гоняются друг за другом на маршруте – за рублями, подрезают, чтобы заполучить пассажиров, чтобы окупить бензин и принести домой деньги. Проезжают мимо остановок, если там ожидают автобуса бабульки с дедульками – какой, мол, с них навар? Одни талончики, которые, по словам кондукторов, прибыли вовсе не приносят. Закрывают двери и трогаются, словно не замечая, что кто-то из пенсионеров замешкался и не успел зайти в салон. И хамят тем же льготникам, и курят, и по телефону за рулем разговаривают – не все, конечно, что уж всех стричь под одну гребенку…

И да – последний аукцион, который состоялся недавно, БЭТ вновь выиграл и получил право осуществлять перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах в 2020 году! За это право БЭТ заплатит 7,6 миллионов рублей. Ну, как заплатит? Впрочем, вы все поняли…
Так что пока слова представителей власти о том, что надо во что бы то ни стало сохранить троллейбусы в нашем городе, остаются только словами, простым сотрясанием воздуха. Есть прямая опасность того, что оставшиеся «рогатые» тоже порежут на металлолом, как когда-то извели такой прекрасный вид транспорта, как «Ракеты» и «Метеоры», и будем мы только со вздохом вспоминать, что они – были.
После всего вышесказанного возникает резонный вопрос: а что наши правоохранительные органы? Прокуратура? Антимонопольная служба? Почему все молчат, ведь очевидно, что муниципальное предприятие из-за своего особого положения изначально имеет конкретное преимущество? Или близость к власти и создает эти самые преимущества?

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

12 комментария

  1. Fbi:

    Гречухин чтоль проплатил вам за эту публикацию?

  2. Так они «выиграли» аукцион на маршруты только на полгода, а дальше есть постановление администрации — с 01.07.2020 года будут нерегулируемые тарифы по всем маршрутам автобусов!!!

  3. Нерегулируемые тарифы приведут к масштабному подорожанию проезда, посмотрите что происходит там, где уже это ввели

  4. Халилов даже на работе не появляется, он прокладки продает

  5. Вашего халимова на работе не бывает. По сути бэт сейчас как прокладка для перевозчиков работает, деньги зарабатывает. Все.

  6. Гречухин уже все метовские уши обжужал этим БЭТом. Не может он смириться с тем, что мимо него бабки уплывают -)))))))

  7. Сейчас им еще и тралики выделят, там совсем заживут ребята.

  8. Толи еще будет!

  9. уфас взял длительную паузу и молчит. А так конечно прижучить их нужно. Явные там нарушения по конкуренции.

  10. Гениальная схема! Странно, почему праволхранители в этом мошенничество не видят? Так же можно у себя все муп аукционы забирать? Как Чепрасов до такого не додумался? Схема верняк, отбиваешь все маршруты хоть за 15 лямов за каждую, а потом частникам сдаешь по цене 12000 рублей в месяц — безналом, а еще наличкой и не официально по 2000 рублей. Итого в бэт заходит порядка 1.8 млн в месяц и еще так в карман неофицалка около 300 тр в месяц. Сегодня друг на маршрутке рассказал, что там на всем деньги делаются. Даже более выгодный маршрут можно купить путем заноса. Полицаям надо всех частников в кабинет и колоть, сколько и кому они наличности несут. А потом того дергать и спрашивать кому он заносит выше. Сегодня как рассказали, аж возмутился!!!!

Добавить комментарий