Богатые тоже плачут, или Перед платежками все равны

Балаковоспецстрой_1 мая_элитные домаВсе, наверное, представляют себе элитное жилье. Это когда дома – за забором, на газонах – ровная стриженая травка, на клумбах – цветы, на детских площадках не паркуются автомобили, а среди соседей через одного – богатые и влиятельные люди города. Новостройка № 77 на ул.1 Мая подтверждает этот стереотип на все 100%. И тем не менее жильцы этого дома были вынуждены обратиться в нашу газету…

АТУ ДОЛЖНИКОВ!

Началось все 24 июня, когда жильцы дома увидели в подъездах на досках объявлений «письма счастья».

«Доводим до вашего сведения, что в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный природный газ с 30 июня будет прекращена поставка газа» – таков смысл послания от ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов». И действительно, не успели жильцы опомниться, как в домах отключили газоснабжение. Мол, должников у вас много, поэтому сами с ними и разбирайтесь.

– Мы что, коллекторская служба? Каким образом мы должны влиять на должников? Темную им, что ли, в подъезде устраивать, пока за газ не расплатятся? – возмущаются жильцы. – И почему должны страдать те, кто исправно платит по платежкам? – задаются они резонным вопросом.

В ХОД ПОШЛИ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ

Стоит отметить, что в элитке газовое отопление, а также газовый подогрев воды.

– Сейчас лето, то и дело приходится мыть детей: то в песке измажутся, то набегаются так, что пот градом, – говорит Мария, мама двоих детей. – В первые дни после отключения грела кастрюльки. Но разве это дело? Несешь кипяток в ванную и думаешь, как бы ребенок под ноги не попался. Потом муж купил водонагреватель, и теперь гадаем, какой счет нам придет за электричество.

А в салонах красоты, расположенных на первом этаже дома, считают убытки. – Как без горячего водоснабжения оказывать парикмахерские услуги? Клиентам что, ледяной водой головы мыть? – вопрошают хозяйки салонов Ирина Голягина и Диана Геращенко.

САМИ СЕБЯ ЗАПУТАЛИ

В ходе разговора выяснилось, что в подобной ситуации оказались три дома – № 77 и 75 по ул.1 Мая, а также № 71 по набережной Леонова. При этом у всех разные управляющие компании.

– Точных данных мы не знаем, но вроде как 75-й дом должен около 161 тысячи рублей, 77-й – около 326 т. р., а дом на набережной – больше миллиона, – рассказали жильцы дома № 77.

С ними после недельного «безводия» встретился исполнительный директор УЖК «Вектор» Павел СОЛОВЬЕВ, который попытался прояснить ситуацию: – Наша компания не является ресурсоснабжающей, – сразу расставил точки над i Павел Александрович, поскольку многие жильцы винили в отключении газа именно управляющую компанию. – У нас договор с ООО «Саратовгесстрой», а у тех, в свою очередь, с «Межрегионгазом». Именно из-за этого получился замкнутый круг: «Межрегионгаз» вроде бы прав, но страдают в первую очередь жильцы, которые своевременно оплачивают услуги. При этом никак повлиять на снабжающую организацию они не могут.

– Вот именно, – подтвердили жильцы дома. – Как были должники, так они и останутся, а страдают те, у кого долгов и не бывает.

Директор «Вектора» подтвердил опасения плательщиков: скорее всего, пока долги не будут полностью погашены, газоснабжение не восстановят. Жильцы на это ответили просто:
– Письмо с жалобой отправлено в прокуратуру, в администрацию БМР и даже Президенту РФ. Надеемся, кто-то поможет разорвать этот замкнутый круг.

Андрей СКРИПНИЧЕНКО, адвокат:

– Начну с того, что право отключить коммунальные услуги у исполнителя есть, если условия подписанного соглашения нарушаются потребителем. Если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в платежном документе видами платы пропорционально начисленным суммам.

Особо подчеркну, что приостанавливать можно предоставление всех коммунальных услуг, за исключением отопления и холодного водоснабжения. С учетом того, что отключить ту или иную коммунальную услугу можно, только если именно по ней есть задолженность, выходит, что и возобновить предоставление отключенной услуги нужно, если погашена именно та задолженность, которая стала основанием для отключения.

Если помещение оснащено индивидуальными приборами учета (ИПУ), рассчитать плату за коммунальную услугу в периоде ограничения ее предоставления несложно. Если же ИПУ отсутствует, нужно применять норматив потребления. Возобновить предоставление КУ, отключенной за неуплату, необходимо в течение двух дней со дня заключения соглашения о порядке погашения задолженности (п. 120 новых Правил). Само возобновление предоставления коммунальных услуг не может быть платным для потребителя. Отключение – это право исполнителя (пп. «д» п. 32 новых Правил), а возобновление предоставления коммунальных услуг – это его прямая обязанность при условии устранения причин отключения.

Источник: Суть” № 28, Надежда БОБАЛОВА

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий