Единая база знаний

Корпоративная единая база знаний – это такое цифровое пространство компании, предназначенное для того, чтобы собирать, хранить и использовать различную информацию и опыт от всех работников. В ней отражены все данные, которые могут быть нужны для выполнения задач и оптимизации труда.

База знаний (сокращенно БЗ) – довольно нужный инструмент для повышения профессионального уровня работников и эффективности при выполнении своих обязанностей. ‍Она устроена так, что корпоративные сервисы могут посещать только работники данной компании. Это и отличает БЗ от других каких-то ресурсов, которые доступны каждому. Если корпоративный сайт можно использовать для всех, в том числе и клиентов, то вот базу знаний обычно делают строго конфиденциальной.

Что обязательно должно быть в базе знаний

База знаний обычно должна обязательно содержать в своем составе:

  1. Информацию о самой компании.

  2. Описание и инструкцию использования БЗ.

  3. Различные рекламно-информационные материалы.

  4. Различные внутренние документы.

  5. Проекты и разработки компании, кейсы.

  6. Юридические сведения и документы о компании.

  7. Документы, которые понадобятся для клиентов.

Надежный и конфиденциальный доступ сотрудников к корпоративной базе знаний является одним из важнейших компонентов стратегии обучения в компании.

Возможности и преимущества

Благодаря формированию базы знаний, компания сразу же может получить ряд плюсов:

  • развитие общения между сотрудниками.

  • минимизирование ошибок персонала.

  • повышение качества обслуживания;

  • организация надежной защиты данных.

Для освещения внутренних событий в компании также можно с успехом использовать созданную внутрикорпоративную базу.

Основополагающие требования к базе знаний

Для того, чтобы обеспечить эффективность хранения и применения данных в компании, корпоративная база знаний (платформа, на которой ее планируется разместить) должна обладать следующими характеристиками:

  • обеспечивать безопасную и стабильную работу;

  • эффективно защищать всю внутреннюю информацию;

  • формировать и постоянно обновлять свою структуру.

В корпоративной базе знаний содержатся материалы всех сотрудников – HR до обычных специалистов, до руководителей.

Описание этапов внедрения базы знаний

Итак, ниже мы представим грамотный список действий, необходимый для создания корпоративной платформы в компании:

  1. Разработка стратегии формирования.

  2. Создание команды для создания и пополнения БЗ.

  3. Разработка плана внедрения БЗ в работу компанию.

  4. Построение и разработка необходимого контента.

  5. Сбор всей информации в единую базу знаний.

  6. Порядок распределения ролей в БЗ.

  7. Внедрение БЗ и приглашение сотрудников для ознакомления с БЗ.

Так как информация даже в самых полных БЗ постоянно устаревает, то необходимо планировать не только ее пополнение, но и регулярное обновление. Необходимо периодически изучать все материалы, что-то добавлять, а ненужное удалять.

Полезные функции

Приведем ниже базовые сервисы и функции, которые обязаны присутствовать в БЗ любой компании:

  1. Прикрепление файлов – особенно будет полезна функция массовой загрузки и добавления.

  2. Кнопки управления БЗ. Интерфейс должен быть прост и понятен для всех.

  3. Творческий подход к созданию. В интерфейс можно включать не только публикации, но и различные опросы и онлайн-редактирование файлов, совместную работу в них.

  4. Опция грамотного поиска информации. Для любой БЗ данная опция нужна. Удобство может быть обеспечено не только поиском по тексту, но и поиском изображений, а также поиска по типу загружаемых файлов.

  5. Удобная интеграция с различными сервисами. В работе очень часто случается так, что в БЗ требуется интегрировать любые инструменты и системы.

  6. Расширенная сфера деятельности БЗ. Это довольно полезная опция, предназначена для контроля вовлеченности в нее сотрудников.

  7. Сохранность и обеспечение конфиденциальности данных БЗ.

БЗ предоставляет возможность увеличить поддержку своих сотрудников, а также повысить уровень сервиса для сопровождения клиентов без увеличения штата. Вместе с тем для успешной реализации базы знаний в компании важна правильная мотивация работников.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий