Эксперты рассказали об автомобиле будущего

Автомобиль будущего будет не только электрическим и постоянно подключенным к Интернету, но и перестанет быть личным транспортом, пришли к выводу эксперты направления “Автонет” Национальной технологической инициативы (НТИ) в своем исследовании, с которым ознакомилась “РГ”.

Потребность в собственном транспорте будет сокращаться по мере развития сервисов совместного использования, например, краткосрочной аренды. Ряд автопроизводителей уже не только инвестировали в сервисы мобильности, но и предложили своим клиентам брать автомобили по подписке. И в том, и в другом случае в пакет входит набор консьерж-сервисов (мойка, заправка, техобслуживание).

Через несколько лет автомобили будут чаще требовать подключения к сети. Большинство водителей уже ставят наличие встроенных технологий на первое место, тогда как высокая мощность и удобство управления отошли на второй план.

Зачастую катализатором рынка подключенных автомобилей становятся государственные проекты национального уровня. Так, на российских дорогах к концу 2017 года было около 1,4 миллиона транспортных средств с системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, к концу 2020 года их количество составит 6 миллионов. Всего на дорогах России будет не менее 14 миллионов подключенных транспортных средств, из которых 3,5 миллиона грузовых и более 10 миллионов персональных легковых автомобилей.

Кроме обычных сервисов, подключенный автомобиль может напрямую связываться с “облаком” для навигации, информации о погоде, дорожных условиях или наличии мест на парковке. Подключенный автомобиль сможет обмениваться информацией в режиме реального времени с непосредственным окружением, включая другие транспортные средства (V2V) или инфраструктурные элементы (V2I).

Ожидается, что на рынок в ближайшие 3-5 лет проникнут инновационные технологии, среди которых системы взаимодействия автомобиля с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой и автоматизации ряда функций управления, а также системы обнаружения пешеходов, предупреждения об аварийной ситуации, помощь при движении в пробке, при торможении и так далее.

Отдельные функции беспилотного вождения уже внедрены, например, система стабилизации движения, которая активизируется в момент потери управляемости (ESP), обязательна для новых легковых и коммерческих автомобилей в Европе с 2011 года.

Многие страны на законодательном уровне подталкивают водителей и производителей к переходу на электромобили, но даже через 20 лет полного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не произойдет. Агентство Bloomberg ожидает, что к 2040 году доля электромобилей и гибридов в мировых продажах составит 35 процентов. В России процесс только-только начался: на конец 2017 года в стране насчитывалось всего около 1,1 тысячи электромобилей.

Источник: “Российская Газета”

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

7 комментария

  1. И как всегда в РФ придумают очередной глонас и законодательно впарят нам его по тройной цене

  2. Веста2 это будущее России)) и то если какойнить зарубежный специалист поможет))

  3. В проклятой Америке, аферист и шарлатан Илон Маск, начал испытания коммерческих электрических грузовиков. Тем временем в России идут испытания перспективной разработки “Шмель”. Кто не верит, Яндекс в помощь, это действительно российская новинка.

    1. [id412606469|Валентин], у нас такой грузовик в гололёд ,на первом же подъёме все батареи разрядит сразу)))

      1. [id139584022|Павел], а это трёхколёсное го*вно в эти подъёмы и без гололёда не заедет.

      2. [id139584022|Павел], мы опять побеждаем.

Добавить комментарий