ФАС настаивает на регулировании цен «Яндекс.Такси» после множества жалоб

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Петр Иванов выразил серьезные претензии к деятельности сервиса «Яндекс.Такси». В интервью изданию «Известия» он подчеркнул, что за 2023 год в ведомство поступило более 300 жалоб, связанных как со стоимостью поездок, так и с блокировками водителей и пассажиров в приложении «Яндекс GO».

Основные точки недовольства ФАС касаются нескольких аспектов работы агрегатора. Во-первых, было направлено официальное письмо с требованием уточнить возможные нарушения и предпринятые меры в отношении блокировок. Во-вторых, служба настаивает на снижении комиссии, взимаемой с перевозчиков, до уровня, считающегося конкурентным. Сегодняшние 28% ФАС рассматривает как «слишком высокие». В-третьих, ведомство выражает неудовлетворенность отсутствием полной прозрачности в алгоритмах ценообразования, используемых «Яндекс.Такси».

Несмотря на поступившие требования, «Яндекс.Такси» не выполнило их «в полном объеме», особенно по вопросам блокировок и снижения комиссии. Также сообщается, что до конца 2024 года введен мораторий на проведение проверок IT-компаний, что ограничивает возможности ФАС для реагирования на нарушения.

С 2021 года ФАС признает «Яндекс.Такси» доминирующим игроком на рынке, что подразумевает возможность злоупотребления этим положением. Ведомство подчеркивает, что продолжит анализ практик ценообразования и готово к принятию мер антимонопольного реагирования, несмотря на текущие ограничения в своих действиях.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий