ФосАгро рассказал на форуме в Сочи об успешном опыте применения фосфогипса в дорожном строительстве

Компания «ФосАгро» совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.

Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии «Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог» заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.

Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.
Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной «одежды» и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.

Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.
Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ «РосдорНИИ», его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.
Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.

Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации «Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного», который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации «Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта» был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.

На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.
Фосфогипс компании «ФосАгро» не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к «зеленым» материалам.
Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО «Апатит» был признан победителем конкурса «Дороги России – 2018» в номинации «Инновация года».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

17 комментария

  1. Давайте вперёд засрите всю страну этим гипсом

  2. Эффективность фосфогипса доказана строительством участка дороги на Ершов. Очень эффективен фосфогипс для разбазаривания средств. Так как новой дороги из фосфогипса уже через полгода не стало, она просто рассыпалась

    1. [id12100533|Дмитрий], читай внимательно- фосфогипс используется как замена основания с последующим укладкой асфальта.

      1. [id11939799|Андрей], все верно! Когда делали дорогу на Ершов, фосфогипс укладывали как основание (подушку) для последующей укладки асфальта. Только вот надо не фосфогипс а гранитный щебень в идеале использовать. Результат подушки из фосфогипса-плачевный.

        1. [id12100533|Дмитрий], на БМУ все дороги из Фосфогипса. И все хорошо. Хоть завод и стоит на болотах…

          1. [id11939799|Андрей], нет там дорог из фосфогипса, скажу где она была, где уралочка, так там этот гипс весь вывезли, засыпали песком и щебнем, а потом бетоном, если не знаете не говорите.

          2. [id11939799|Андрей], на бму нет такого потока машин, как на дорогах общего пользования, там хоть чем выложи, все будет держаться.

  3. Когда смотришь в окно и видишь какие дороги у нас в городе – эта статья читается как анекдот…

  4. Давайте сразу делать из фекалий.
    Особо ничего не изменится, а экономия большая. Всех же теперь только это интересует.

  5. А с точки зрения экологии фосфогипс разве не вреден?

  6. авот цути проплатили за отключку комов

  7. Теперь бесплатный фосфогипс, вдруг, станет золотым) Бюджет будет закупать его составами! Ура, товарищи!

  8. Не спорте товарищи пусть вывозят его скорее я рад за них, Ещё золу с металло завода в город прут!

  9. Ну пусть попробуют, сколько можно эту гору складывать. Может будет результат

  10. Сейчас БМУ платит городу за то что эта хрень вредная и относится к заразе от которой можно сдохнуть! Он фонит этот фосфогипс! Вот они и пытаются его перевести в полезную хрень для использования строительства дорог.,чтоб не платить городу. А гора то вон какая большая её надо куда то утилизировать. засрали город капитально! Когда вы нажретесь своими деньгами господа чинуши.

  11. Ваш комментарий

  12. Вся эта история МОШЕННИЧЕСТВО чистой воды. Дороги либо бетон армированный либо гранитный щебень. Других вариантов нет. Свое говно вы не знаете кому впарить. Скоро северсталь начнет свое говно везде добавлять.

Добавить комментарий