Губернатор Саратовской области Валерий Радаев посетил участок трассы Балаково-Ершов, на котором ведется ремонт дороги с использованием технического гипса в качестве основы дорожного полотна. Это уже второй визит губернатора на этот объект за последние две недели. Первый раз Валерий Васильевич инспектировал ход работ 14 июня.
– Нам принципиально важно привести в порядок эту дорогу, – отметил Валерий Радаев. – По ней ходит транспорт, перевозящий грузы с ершовского и пугачевского карьеров. Ходил бы и общественный транспорт, если бы дорога была в нормальном состоянии. Важно подчеркнуть, что восстановление дороги совпадает по срокам с началом уборочной кампании, а по этому направлению расположены районы с мощным сельскохозяйственным потенциалом. Поэтому спасибо, что сохранили темпы работ.
В настоящее время ремонтируется порядка 150 метров дорожного полотна в сутки. В августе восстановление 7-километрового участка дороги будет завершено. На эти цели Балаковским филиалом АО «Апатит» будет отгружено 35 тысяч тонн технического гипса. Технология укладки отработана, экспериментальный участок дороги длиной 600 метров с использованием технического гипса в качестве основы дорожного полотна был проложен по трассе Балаково-Ершов в августе прошлого года.
– Этот участок нормально выдержал испытания как зимними морозами, так и большегрузным транспортом, – рассказал директор Балаковского филиала АО «Апатит» Андрей Черепанов. – Нет колеи, нет выбоин и трещин. Если обеспечить гипсовой основе качественное асфальтовое покрытие, такая дорога будет служить верой и правдой много лет. Мы намерены и дальше продолжать этот перспективный проект.
Технический гипс, образуемый в процессе производства фосфорсодержащих минеральных удобрений, успешно применяется в дорожном строительстве с 80-х годов прошлого века. С использованием технического гипса в Сумской области (Украина) проложено порядка 200 километров таких дорог. Аналогичные дороги проложены в Подмосковье, Ростовской области, в Литве, Туркмении и Узбекистане. Технический гипс полностью заменяет щебень, который обычно применяется в дорожном строительстве. При этом, гипс – значительно дешевле. После укладки он застывает и образует монолитную плиту, которая по своим свойствам не уступает плитам, полученным из бетона марки 300. И потому на дороге, в основе которой уложен технический гипс, не образуются колеи даже от большегрузных машин. А экологическая безопасность использования технического гипса Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве подтверждена многолетними исследованиями лаборатории генезиса и мелиорации солонцов Почвенного института им. В.В. Докучаева (г. Москва).