Пресс-служба областного ГУ МВД сообщает о новых случаях мошенничества в отношении доверчивых граждан. Так, 59-летний житель Ленинского района рассказал полицейским, что в мессенджере ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником компании по обслуживанию домофонов. Незнакомец проинформировал о необходимости замены домофона.
Для того, чтобы оформить заявку на ключи от нового устройства, звонивший попросил продиктовать коды из смс-сообщений. После этого с мужчиной связался неизвестный мужчина и сообщил, что его личный кабинет на портале Госуслуг взломан и нужно срочно обезопасить сбережения, а для этого продиктовать реквизиты банковских карт. Когда саратовец выполнил указания незнакомца, то обнаружил, что с его карты были оплачены покупки в интернет-магазине на сумму 104 990 рублей.
В аналогичную ситуацию попала и 73-летняя жительница Октябрьского района. Пенсионерка продиктовала незнакомцу код из смс-сообщения якобы для замены домофона и продления договора на его пользование. После этого неизвестные сообщили, что хранящиеся на счетах деньги находятся под угрозой, и она отправила 510 тысяч рублей на «безопасный счет».
В настоящее время по обоим фактам сотрудники полиции устанавливают обстоятельства произошедшего, проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
ГУ МВД России по Саратовской области напоминает: будьте бдительны, помните, что злоумышленники могут представляться кем угодно и называть любые предлоги, чтобы завладеть деньгами. Необходимо проверять поступающую от незнакомцев информацию. Кроме того, полиция вновь обращает внимание граждан, что «безопасных счетов» не существует – это уловка мошенников!