Как оформить перерасчет при отсутствии отопления в квартире? Государственная жилищная инспекция региона разъясняет

В региональную госжилинспекцию продолжают поступать обращения жителей Саратовской области с вопросами о начислении платы за отопление при перерывах в его подаче либо оказании некачественной услуги. В частности, жители интересуются, как будет производиться начисление за отопление, если в отдельной квартире его нет, а во всем доме есть. Такая ситуация возможна в результате завоздушенности системы.

Превышение допустимого перерыва подачи коммунальной услуги или ее несоответствие требованиям к температуре является основанием для перерасчета. Порядок его проведения установлен законодательством.

При обнаружении факта нарушения качества отопления необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги. Жителю необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество; адрес с указанием номера квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги; вид коммунальной услуги.

Исполнитель оформляет заявку и отрабатывает ее, сообщив жителю номер заявки и причины нарушения качества услуги, если они известны, а также согласовывает время проведения проверки. По ее результатам должен быть составлен акт, в котором будет зафиксировано, есть или нет нарушение в предоставлении услуги.

В акте указываются: дата и время проведения проверки; выявленные нарушения параметров качества услуги (при наличии); использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель должен принять меры по устранению причин нарушения качества коммунальной услуги, повторно провести проверку и зафиксировать устранение нарушения, а также сделать потребителю перерасчет. Исполнитель производит перерасчет самостоятельно, либо на основании обращения жителя.

«Напомню, что факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно. Отсутствие акта, подтверждающего факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, не позволит претендовать на изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению», – сообщил начальник жилищной инспекции Владимир Томашенцев.

Если при требовании сделать перерасчет платы жители сталкиваются с немотивированным отказом исполнителя услуг, они могут обратиться в контрольные органы. Жителям областного центра необходимо обратиться в администрацию города, а жителям других городов области – в Государственную жилищную инспекцию с письменным обращением, приложив копии платежных документов за интересующий период и документов, подтверждающих факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг.

Адрес Госжилинспекции Саратовской области: г. Саратов, ул. имени Челюскинцев, 114
Телефон: +7 (8452) 27-54-39
saratov.gov.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий