Для того чтобы двигатель автомобиля завелся, к нему необходимо подсоединять стартер. Этот элемент является важнейшим узлом транспортного средства, ведь без его участия оно просто не сможет работать. Как и любая автодеталь, в процессе эксплуатации стартер может выйти из строя. Как его ремонтируют в случае неисправностей мы рассмотрим далее.
Стартер: что это, для чего предназначен
Стартером называется автомобильная запчасть, которая представляет собой соединение большого и маленького конуса цилиндрической формы из металла. Его внутренними составляющими являются: статор электродвигателя, якорь, втягивающее реле, обмотка статора, бендикс, щеткодержатели с щетками. При взаимодействии этих элементов раскручивается вал и двигатель транспортного средства запускается. При выборе стартера важно обращать внимание на его технические характеристики и фирму-изготовителя. От этих параметров зависит эффективность и долговечность устройства. Например, вы приобретаете рено каптур стартер – если он вдруг выйдет из строя, не нужно торопиться менять его полностью. В большинстве случаев достаточно провести диагностику и заменить неисправную деталь устройства.
Самые распространенные поломки стартера
Неисправности стартеров условно разделяют на два вида – механического и электрического характера. Механическими считаются проблемы, когда ломаются следующие детали:
- контактные пятаки;
- подшипники;
- втулки;
- ролики бендикса;
- вилка;
- сердечник реле.
Электрическими поломки называются, когда:
- вырабатываются щетки или пластины коллектора;
- обрывается цепь статоров или втягивающих реле;
- замыкается или перегорает обмотка.
Как отремонтировать стартер
Стартеры являются дорогостоящими комплектующими – замена старого на новое устройство может значительно отразиться на бюджете. Поэтому, если агрегат вышел из строя, для начала нужно провести диагностику у профессионального мастера на станции ТО. Грамотный специалист быстро определит причину поломки при помощи сканера. Допустим, ваш стартер рено перестал функционировать – не спешите паниковать, возможно, причина кроется в износе какой-то внутренней детали и ее просто нужно заменить. В случае, если неисправность маленькая, то ремонт стартера обойдется в разы дешевле, чем полная замена.
Ремонту не подлежат щетки и втягивающее реле – их нужно будет заменять на новые. Когда обгорает обмотка или ломается якорь, их восстановление может обойтись в сумму, равную половине нового стартера, который стоит в среднем около 7000 рублей. Поэтому рекомендуется обращаться к знающему мастеру, который реально оценит состояние агрегата, а также подскажет, стоит ли его чинить или практичнее купить новый.