Под моторесурсом понимается время (количество часов), в течение которого генераторная установка будет сохранять работоспособность. Чем больше моторесурс, тем дольше прослужит агрегат до капитального ремонта или списания в утиль.
Срок эксплуатации и периодичность текущего ремонта (замены отдельных деталей) обычно указываются в технической документации на изделие.
Факторы, определяющие величину моторесурса
К факторам, влияющим на величину моторесурса генератора, относятся:
- конструкция силовой установки, приводящей в движение ротор альтернатора;
- вид используемого топлива (бензин, солярка или газ);
- тип системы охлаждения (водяная или воздушная);
- материал, из которого изготовлен блок цилиндров ДВС;
- условия эксплуатации (частота включений/выключений, условия хранения и др.).
На срок службы также влияет своевременность техобслуживания, качество запчастей и ГСМ.
Моторесурс бензиновых генераторов
Моторесурс бензиновых электростанций – самый скромный среди других типов генераторных установок. Большинство генераторов на бензине имеют воздушное охлаждение, что снижает срок службы мотора. Существует три разновидности бензиновых двигателей для бензогенераторов.
- ДВС небольшой мощности (до 5 кВт) с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов – его моторесурс в большинстве случаев не превышает 500 часов.
- ДВС средней мощности (5-10 кВт) с блоком цилиндров из чугуна – его ресурс в несколько раз больше, порядка 1500-2000 моточасов.
- ДВС большой мощности (от 10 кВт) с блоком цилиндров из чугуна, принудительной подачей масла и верхним расположением клапанов нарабатывает до 4000 моточасов и даже более (например, ресурс двигателей HONDA и SUBARU достигает 5500 часов).
Небольшой ресурс и повышенный расход топлива бензиновых электростанций в какой-то степени компенсируется ценой: она на порядок меньше, чем у дизельных агрегатов.
Моторесурс дизельных генераторов
Ресурс дизельных агрегатов зависит в основном от способа охлаждения и числа оборотов двигателя. Самый большой моторесурс имеют низкооборотистые стационарные генераторы с водяной системой охлаждения. Некоторые данные приведены ниже.
Моторесурс в зависимости от основного назначения (вида электроснабжения):
- аварийное: воздушная система охлаждения, частота оборотов двигателя 3000, ресурс (моточасы): 4000-6000;
- резервное: жидкостная система охлаждения, частота оборотов двигателя 3000, ресурс (моточасы): 12000-15000;
- постоянное: жидкостная система охлаждения, частота оборотов двигателя 1500, ресурс (моточасы): 25000-30000.
Ресурс дизельных моторов можно увеличить за счёт использования специальных топливных присадок. Они препятствуют образованию нагара на стенках цилиндров и предотвращают засорение форсунок.
Купить или арендовать бензиновый, дизельный, газовый генератор в Саратове можно в компании «Энерджи Групп» https://saratov.generator-energy.ru/. Компания является официальным дилером энергетического оборудования ряда известных производителей и предлагает монтаж, пусконаладку и весь спектр сопутствующих услуг, связанных с обеспечением автономным электропитанием.