Каталог
Доставка пиццы и лапши WOK в городе Балаково по самым низким ценам.

Кому и как “уходит” миллиард рублей?

Кто и как “осваивает” бюджетные деньги на возмещение перевозчикам пассажиров субсидий, размер которых, составляет около одного миллиарда бюджетных рублей?

На этот вопрос ответ есть, но нет самого главного- данной проблемой не занялись до сих пор правоохранительные органы. Чтобы восполнить этот пробел, мы попытались показать часть “схемы”: как и кто “уводит” и “осваивает” миллиард бюджетных рублей.

Полагаем, данная статья должна стать поводом для масштабной проверки со стороны правоохранительных органов и прокуратуры.

Вы говорите, что у Саратовской области 50 с лишним миллиардов рублей долга? Ну, так, давайте, для начала перестанем “тащить” из бюджета. Давайте, научимся цивилизованно и законно осваивать те деньги, которые у нас есть, и тогда, быть может, наша область будет иметь меньше долгов?

О каком миллиарде рублей идет речь?

С 2011 года министерством транспорта области стали ликвидироваться нерентабельные маршруты в отдаленные села Саратовской области и проводилась приватизация автостанций, банкротство районных АТП. Последние примеры , это банкротство Ершовского и Хвалынского АТП, и местные СМИ прямо называют заинтересованное лицо в этом процессе : депутат Саратовской областной думы и директор “Автокомбината № 2” Андрей Беликов.

Сегодня, так называемая “государственная маршрутная сеть” в Саратовской области полностью отсутствует. Однако, 30 декабря 2015 года Правительством Саратовской области было принято постановление № 678-П, которым установлен новый порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе, при проезде в автобусах городского и пригородного сообщения, при наличии единого социального проездного билета. Проездной билет выдается на 50 поездок в месяц по отрывным талонам, имеющим ежемесячный, соответствующий штрих-код.
Постановление принято, но оно не “работает”, потому что в муниципальных районах Саратовской области льготники, имеющие право получить такой билет , воспользоваться соответствующей услугой просто не могут, так как государственная маршрутная сеть, повторим- отсутствует.

Для поездки на городском электротранспорте, городских и пригородных автобусах, месячные социальные проездные билеты заменяются на единый социальный проездной билет с талонной системой учета разовых поездок на 50 поездок в месяц на всех видах городского транспорта и пригородных автобусах. Стоимость единого социального проездного билета 150 рублей.
Единый социальный проездной билет и отрывные талоны к нему действительны при предъявлении документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки и действует в течение одного месяца, является именным, и не может быть передан для пользования другим лицам.
Пассажир проехал, воспользовался правом льготного проезда, отдал талон. Вот после этого, и происходит самое интересное. “Схема” работает примерно так.

Полученные перевозчиком по итогам месяца отрывные талоны представляются в министерство социального развития области в разрезе маршрутов регулярных перевозок. Именно отрывные талоны являются основанием для начисления и выплаты субсидии из областного бюджета за перевозку льготных категорий населения.

По регулярным городским маршрутам субсидируется 8 рублей (из установленного тарифа в 17 рублей) за каждый отрывной талон. По регулярным пригородным маршрутам субсидируются недополученные перевозчиком доходы. Расчет производится по определенной методике и зависит от километража маршрута, и в этом случае, субсидия составляет от 30 до 50 рублей с каждого отрывного талона. Отрывные талоны едины для городских и пригородных маршрутов.

Не секрет, что крупные регулярные перевозчики (“Автокомбинат №2”, “Межгородтранс”) отрывные талоны, полученные на регулярных перевозках льготников по городским маршрутам, перекладывают на пригород, чем увеличивают запрашиваемую субсидию в десятки раз.
Аналогичная ситуация происходит и на маршруте “Саратов-Энгельс”, совмещающий в себе одновременно городской регулярный маршрут и пригородный. Еще находясь в городском режиме, кондуктор продолжает выдавать льготникам билеты “другого цвета”, который выдается при пересечения моста через Волгу.

А в муниципальных районах области еще интереснее работает “схема”! Тут, у регулярных городских перевозчиков массово скупаются полученные талоны.
Идет скупка этих талонов ( как в 90-е шла массовая скупка ваучеров у населения) у жителей районов, которые не смогли воспользоваться своим правом на получение льготной поездки.

И вот, судя по отчетам министерства социального развития области и министерства транспорта области, льготное население Саратовской области достаточно активно осуществляет регулярные городские и пригородные поездки, при этом пригородные поездки осуществляться льготниками стали значительно чаще, чем в предыдущие годы. По тем маршрутам, которых давно не существует, в связи с их малой рентабельностью! Пассажир никуда не едет, а талоны, льготы, а потом и субсидия, есть! “Мертвые” пассажирские души! За что субсидия?

На межмуниципальных маршрутах тарифы на перевозку граждан не устанавливаются и соответственно не субсидируются из бюджета.
Но здесь придумали некую хитрость, полагаем, в интересах разработчиков и исполнителей всей “схемы”. Министерством транспорта и дорожного хозяйства области межмуниципальные маршруты утверждены и переданы по конкурсу перевозчикам с разбивкой на пригородные маршруты. Это гарантирует перевозчику получать с пассажиров социальные талоны и предъявлять их к компенсации из областного бюджета.

Кто же является сегодня основным получателем субсидий за перевозку льготников?

Это ООО “Автокомбинат № 2”, ОАО “Межгородтранс”, ОАО “СарАвтовокзал”, АО “Пассажирское автотранспортное общество № 1”, скупившие обанкроченные районные АТП. При этом, для концентрации денежных потоков, получаемых в виде субсидий с пригородных маршрутов, практически все пригородные с городом Саратовом маршруты, предоставлены ОАО “Межгородтранс”.
Как известно, билеты за наличный расчет, пассажирам на регулярных городских и регулярных пригородных маршрутах выдают кондукторы, или водители. Это “золотое дно”, потому что позволяет не учитывать наличные денежные средства, и не сдавать их в кассу предприятия.
Билеты, выдаваемые водителю, или кондуктору для продажи пассажирам, не имеют обязательных учетных реквизитов, как например, кассовый чек, или билет приобретаемый в кассах.
А билеты, продаваемые пассажирам на регулярных маршрутах, штампуются в любых количествах, нигде не учитываются, и по своей сути, билетами не являются. Поэтому, невозможно учесть, или проверить, сколько пассажиров перевез перевозчик за день, и сколько должна составлять его выручка наличных денег.

О том, как работает эта “схема”, мог бы, например, рассказать подробно правоохранительным органам Кирилл Лаврентьев, который с недавнего времени является генеральным директором Саратовского автовокзала( ОАО “Саратовское объединение автовокзалов и автостанций”).
У него большой опыт работы в этой сфере: он был в Балаково директором автопредприятия.
Лаврентьев еще владеет компанией ООО Транскомсервис, а его супруга возглавляет ИП Лавреньтьева. Это компании перевозчики и работают они через Саратовский автовокзал на балаковском направлении. Семейный бизнес, как говорится, и ничего личного.
Лаврентьев, как мы можем видеть, является ставленником Беликова, и поэтому, послушно будет работать по “накатанным” и проверенным “схемам”.
Например, маршрут Вольск -Балаково всегда был междугородным маршрутом. Но теперь, водители на данном маршруте так же собирают с людей социальные билетики, и “качаются” деньги из бюджета ! На данном направлении работают личные машины Лавреньтьева и Беликова.
Подобные схемы Лаврентьев мастерски применял в Балаково, будучи ранее директором одного из успешнейшего в области государственного предприятия АТП . Но затем, ” распилив” территорию АТП пополам, и оставив в государственном предприятии самый неликвид, и не выплатив в полном объёме предпринимателям все компенсации, довёл ситуацию до транспортного коллапса на городских маршрутах в Балакове.
ИПэшники, которые работали под “крышей” Лаврентьева, были обмануты и “кинуты” на приличные суммы!
В конечном итоге, глава администрации Балаковского района Чепрасов Иван Васильевич был вынужден забрать у Лаврентьева эти объемы работ, и передать их в горэлектротранс города Балаково.

Ну, а теперь, с таким же успехом, имея балаковский опыт за плечами, Лаврентьев не платит перевозчикам на Саратовском автовокзале, а будучи тут в одном лице директором-перевозчиком, сам получает, конечно же, все во время и в полном объеме, вместе с депутатом и директором Беликовым.

Но люди не молчат, и перевозчики уже начинают предъявлять претензии и готовятся к судам. Пришло время навести порядок на маршрутах пассажирских перевозок, в самой отрасли.

Мы рассказали только о самой маленькой “верхушке” айсберга. Тема, которую мы обозначили, ждет не только своего расследования со стороны местных СМИ, но и правоохранительных органов, прокуратуры.

Из бюджета уходят в карманы создателей “схемы” миллионы и миллионы бюджетных денег. Пора с этим разбираться и пора этому положить конец.

Что происходит? Сегодня на регулярных маршрутах перевозку граждан осуществляют индивидуальные предприниматели. Однако, субсидии за фактическую перевозку льготников индивидуальные предприниматели не получают.
Социальные талоны индивидуальные предприниматели сдаются в ОАО “Автокомбинат № 2”, в ОАО “Межгородтранс”…
А последние предъявляют их в Министерство социального развития области и получают денежные средства в виде субсидии, и их присваивают…

( продолжение темы в следующем номере)

Источник: газета “Саратовский Репортер”

Комментарии (0)

Читайте также:

К нам с дороги Чибис…
11.04.2016 11:19
К нам с дороги Чибис…
В последнее время что-то зачастили в Балаково федеральные чиновники. Сначала приезжал полпред Президента РФ в ...
Самый молодой игрок команды ВК «Протон»: “Я оказалась в нужное время в нужном месте”
17.09.2014 13:02
Самый молодой игрок команды ВК «Протон»: “Я оказалась в нужное время в нужном месте”
Виктория Журбенко – самый молодой игрок команды ВК «Протон». Она стала последней, кто пополнил её ...
Кто заплатит за “благотворительность” Киракосяна?
24.05.2016 18:17
Кто заплатит за “благотворительность” Киракосяна?
Издания, финансируемые администрацией, взахлеб расхваливают «благотворительность» семьи Киракосян, чьими силами ремонтируется улица Революционная. При этом ...
Фоторепортажи
Видеосюжеты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: